Немыкина Ольга
Конспект занятия «В гости к нам пришёл Петрушка, он принёс для нас игрушки»
▼ Скачать
В группе стоят два стола с игрушками, накрытые тканью. На одном столе старинные игрушки : деревянный конь, матрёшки, петушок и др. На втором современные (мягкие, резиновые, пластмассовые).
В группу входит Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте ребята! А вот и я!
Меня узнали вы друзья!
Я весёлая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Ребята, а вы игрушки любите? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришёл Петрушка, он принёс для нас игрушки“» размещена в разделах
А какая игрушка у вас самая любимая?
А мая самая любимая игрушка- расписная погремушка!
Дайте плаксе погремушку, станет плакса хохотушкой!
А сейчас прошу, ребятки, отгадайте-ка, загадки. А загадки я вам загадаю об игрушках.
1 Кружусь, верчусь и мне не лень,
Вертеться даже целый день.
(юла)
2 Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют,
Оттого, что он надут.
(мяч)
3 Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрёшка)
Вы ребята молодцы. Загадки отгадали. А сейчас, ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я буду колдовать, к нам игрушки зазывать.
Ну-ка глазки все закройте.
Раз, два, три, теперь смотри! (снимаю скатерть со стола, на котором находятся современные игрушки)
Ребята, что это у меня на столе? (игрушки).
Назовите игрушки, которые стоят на столе.
А из чего они сделаны (из чего сделана кукла? И т. д.). 1
Что можно делать с игрушками? (играть).
А кто покажет, как можно играть с куклой, зайчиком и т. д. ?
Спасибо,ребята, научили меня играть современными игрушками. Ведь это современные игрушки. Такими игрушками вы играете сейчас. Игрушки эти делают на специальных заводах и фабриках.
Потом их продают в магазинах. Вот так они попадают к вам.
А ну-ка, закройте глазки ещё раз.
Раз, два, три, теперь смотри.
Ребята, а что находится на этом столе?
Правильно это игрушки. Только эти игрушки пришли к нам из старины. Такие игрушки мастера делали в ручную, вырезали из дерева, или лепили из глины. Потом их расписывали красками. У каждого мастера был свой секрет изготовления игрушек. Поэтому и игрушки были разные.
Дети очень любили такие игрушки. Люди про них складывали песенки, потешки.
Петрушка : (берёт матрёшку)
Куда идёшь матрёшка?
За ягодой морошкой.
Принесу морошки
Полные лукошки.
Приходите в воскресенье,
Угощу вас всех вареньем.
А сейчас ребята давайте поиграем в матрёшек. Вы ребята, не ленитесь в круг скорее становитесь.
Физкультминутка. «Матрёшки» Хлопают в ладошки (хлопают в ладоши перед собой, 2 раза)
Дружные матрёшки,
На ногах сапожки, (правую ногу вперёд на пятку, левую ногу вперёд на пятку, руки на поясе)
Топают матрёшки.
Влево – вправо наклонились (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонились (наклоны головы вперёд, с поворотами туловища вправо, влево)
Девчонки озорные (наклоны головы влево, вправо)
Матрёшки расписные. (наклон назад – руки в стороны)
Петрушка : Ребята, а вы хотите побыть мастерами? Нас с вами приглашает мастер в свою мастерскую. Ну, как, пойдём? 2
(Дети проходят к столам, где их встречает мастер). Мастер: Здравствуйте ребята! Проходите. Я предлагаю побыть вам мастерами – художниками. У нас на столах стоят глиняные игрушки.
. Давайте их распишем. А расписывать мы их будем так как расписывали дымковские мастера: кругами, точками, кольцами, полосками. (показывает образцы игрушек).
Возьмите в руку кисточку. Давайте попробуем на ладошке нарисовать круг, точку, кольцо, вертикальную полоску, горизонтальную полоску. (объясняет приёмы рисования каждого элемента).выбирайте себе игрушку и расписывайте её тем узором, который вам нравится.
Дети расписывают игрушки по своему усмотрению.
Петрушка вместе с мастером смотрят, как дети расписывают игрушки. Хвалят их. По окончании работы собирают все игрушки. Организуют выставку. Рассматривают игрушки.
Петрушка : Ребята, а кто из вас хочет рассказать потешку, о какой – нибудь игрушке?
(заслушивание 2-3 детей).
Петрушка : хорошо у вас друзья, но домой идти пора.
Загляните в узелок, вам подарки приберёг.
Раздаёт детям подарки. Прощается и уходит.