Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к муравьям»

Татьяна Константинова
Конспект занятия «В гости к муравьям»
▼ Скачать

Тема занятия : «В гости к муравьям».

Предметная область: творческое воображение.

Хронометраж: 30 минут.

Участники: 1-3 класс.

Цель: Развитие воображения и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и уточнить знания о муравьях, об их существенных признаках;

формировать стремления к реализации своих творческих способностей.

Коррекционная:

развитие познавательного интереса, наблюдательности, способности фантазировать, творчески мыслить, речи;

Публикация «Конспект занятия „В гости к муравьям“» размещена в разделах

совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику рук.

Воспитательная:

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

воспитание интереса к творчеству.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Муравейник зашевелился», «Путешествие Муравьишки», Л. Толстого «О муравьях»; заучивание стихов, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал (цветная бумага, бумажное полотенце, краски, фломастер, клей, кисточки, пластилин (бисер, чайная заварка);

игровой материал (мяч);

презентация (приложение 1);

ПК, проектор, интерактивный экран, доска.

Словарная работа: Насекомые, муравейник.

Ход занятия

I Вводная часть – 6 мин

1. Организационный момент – 1 мин

( Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. (Слайд 1).

2. Введение в тему – 5 мин

( Задача: развитие интереса к теме занятия.)

(Слайд 2) – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к очень дружному и трудолюбивому народу. А что это за народ вы узнаете, послушав загадку:

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи и муравейник)

– Значит, разговор у нас пойдёт о ком? муравьях).

– И тема нашего занятия. гости к муравьям).

II Основная часть – 20 мин.

( Задача: развитие познавательного интереса, памяти, наблюдательности, речи.)

– Дети! А что вы знаете о муравьях? (Муравьи - очень интересные насекомые, они живут в лесу, в муравейниках)

– Как выглядит муравей? (У него голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика, грудь расположена позади головы, тонкая талия соединяет грудь с брюшком. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.)

– Из чего муравьи стоят свой муравейник? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков. Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли.)

– Какие враги есть у муравьев? (В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь, муравейник используют как места ночевок кабаны.)

Меж высоких, старых сосен

В гуще шёлковой травы

Дом на сто дверей и окон

Выстроили муравьи

Выходили во все двери

Спозаранку муравьи

От рассвета до заката

Заняты трудом они. (Касаткин Семён)

– Ребята, а давайте и мы с вами поработаем – поиграем, как дружные, весёлые муравьишки.

1. Подвижная игра: «Дружные муравьишки» – 4 мин. (Слайд 3)

( Задача: развитие внимания, быстроты реакции, умения двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве.)

Оборудование: мяч.

Музыкальное сопровождение: ритмичная музыка.

Дети встают в колонну друг за другом. По сигналу воспитателя передают мяч назад через голову, обратно между ног. Игра повторяется 2 раза.

– Ребята, нам сегодня предстоит очень много работать и для того чтобы наши пальчики были послушными и не уставали, давайте разомнём их.

2. Разминка для кистей рук «Насекомые» – 1 мин. (Слайд 4)

( Задача: развитие мелкой моторики рук, гибкости пальцев и мышц рук, развивает уверенность в себе, общительность, обостряет ощущения.)

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Муравей, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

– Вот мы и размяли наши пальчики, и теперь приступим к работе.

3. Творческая работа – 15 мин. (Слайд 5)

( Задача: развитие воображения и творческих способностей детей.)

Лист бумаги лучше положить горизонтально. Нарисуем травку. Ах, как долго сохнет краска, а давайте прикроем её, посмотрим, что у нас получилось. Поднимем листочек, как интересно у нас получилось и листочек почти сухой, можно дальше продолжать работу.

Теперь нарисуем горку, да это же муравейник, домик, где живут дружные муравьи. Выдавливаем клей, хорошо размазываем, покрываем всю поверхность клеем. А теперь берём заварку и посыпаем на клей чайную заварку. Лучше пальчиками брать чай и сыпать на домик до тех пор, пока не спрячется весь клей.

Теперь берём пластилин и будем делать жителей муравейника. Скатаем маленькие, премаленькие шарики из чёрного пластилина. На одного муравья нам надо три маленьких шарика. Придавливаем к бумаге один шарик сильно, сильно – это будет голова, положите рядом и слегка прижмите, и третий шарик положите рядом и тоже сильно, сильно прижмите его.

Мои муравьи пока похожи на бантики, посмотрите вот, сколько их, целая семья. А где же усики, мы знаем, что у наших муравьёв есть усики. Вот так рисуем две палочки и усики готовы. А ещё у наших муравьёв должны быть лапки, чтобы они быстро бегали. С одной стороны нарисуем три лапки и с другой стороны три лапки. Вот они и побежали. А теперь сделаем им глазки, у муравья два глаза. А где же наша головка, вот она. Прижимаем к пластилину одну бусинку и с другой стороны вторую бусинку.

– Молодцы. Вот и получился у нас муравейник с муравьями.

Под пеньком домик чей

Он без окон, без дверей

Горка, башня из земли

Ах, живут здесь муравьи!

Что – то в домик свой заносят

А из домика выносят (Дячок Артём)

Мелкие песчинки, разные крупинки.

Работяги муравьи

Целый день снуют

От восхода до зари

И не устают они. (Стайнов Данил)

III Заключительная часть – 4 мин.

Рефлексия – 2 мин

( Задача: умение выделять главное, развитие речи.)

– Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей)

Чуму вы научились? (Ответы детей)

– А теперь возьмите все свои работы и подойдите ко мне.

Инсценировка – 2 мин (Слайд 5)

( Задача: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.)

Звучит тревожная музыка, влетает «Сорока».

– Беда, беда, спасите, помогите! Медведь разрушил муравейник! Муравьи просят о помощи!

– Ребята, давайте поможем нашим друзьям – муравьям. (Ответы детей)

«Сорока» показывай дорогу.

Дети выстраиваются за «Сорокой» драг за другом и выходят из зала под песню «Не обижайте муравья» (припев).

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

v-gosti-e-muravjam_0o6kb.pptx | 23458,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к весне» Конспект занятия «В гости к весне» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант. Задачи: Развивать слуховое внимание. Обогащать словарь.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект занятия «В гости к Мишутке» Цели: Освоение детьми умений находить предмет такой же как,., или не такой, как. .(отличающийся по цвету, форме, размеру); Совместно со.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Учить их внимательно слушать и слышать литературные произведения. Выражать в речи.

Конспект занятия «В гости к Весне» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.

Конспект занятия «В гости к волшебнику» КОНСПЕКТ проведения непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гости.

Конспект занятия «В гости к ёжику» Програмное содержание: Образовательные: • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; • учить выполнять просьбу взрослого;.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «В гости к бабушке» Образовательные:Закреплять умение сравнивать две равные и.

Конспект занятия «В гости к Весне» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: - Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к муравьям»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 19:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к муравьям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД