Татьяна Константинова
Конспект занятия «В гости к муравьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гости к муравьям».
Предметная область: творческое воображение.
Хронометраж: 30 минут.
Участники: 1-3 класс.
Цель: Развитие воображения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
Образовательная:
обобщить и уточнить знания о муравьях, об их существенных признаках;
формировать стремления к реализации своих творческих способностей.
Коррекционная:
развитие познавательного интереса, наблюдательности, способности фантазировать, творчески мыслить, речи;
Публикация «Конспект занятия „В гости к муравьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику рук.
Воспитательная:
воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
воспитание интереса к творчеству.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Муравейник зашевелился», «Путешествие Муравьишки», Л. Толстого «О муравьях»; заучивание стихов, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
раздаточный материал (цветная бумага, бумажное полотенце, краски, фломастер, клей, кисточки, пластилин (бисер, чайная заварка);
игровой материал (мяч);
презентация (приложение 1);
ПК, проектор, интерактивный экран, доска.
Словарная работа: Насекомые, муравейник.
Ход занятия
I Вводная часть – 6 мин
1. Организационный момент – 1 мин
( Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. (Слайд 1).
2. Введение в тему – 5 мин
( Задача: развитие интереса к теме занятия.)
(Слайд 2) – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к очень дружному и трудолюбивому народу. А что это за народ вы узнаете, послушав загадку:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи и муравейник)
– Значит, разговор у нас пойдёт о ком? (О муравьях).
– И тема нашего занятия. (В гости к муравьям).
II Основная часть – 20 мин.
( Задача: развитие познавательного интереса, памяти, наблюдательности, речи.)
– Дети! А что вы знаете о муравьях? (Муравьи - очень интересные насекомые, они живут в лесу, в муравейниках)
– Как выглядит муравей? (У него голова, на голове имеются глаза, но зрение плохое, есть на голове два усика, грудь расположена позади головы, тонкая талия соединяет грудь с брюшком. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног.)
– Из чего муравьи стоят свой муравейник? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков. Муравьи склеивают своей слюной веточки и хвоинки с маленькими кусочками земли.)
– Какие враги есть у муравьев? (В лесу у муравьев много врагов. Их истребляют птицы, или лакомиться медведь, муравейник используют как места ночевок кабаны.)
Меж высоких, старых сосен
В гуще шёлковой травы
Дом на сто дверей и окон
Выстроили муравьи
Выходили во все двери
Спозаранку муравьи
От рассвета до заката
Заняты трудом они. (Касаткин Семён)
– Ребята, а давайте и мы с вами поработаем – поиграем, как дружные, весёлые муравьишки.
1. Подвижная игра: «Дружные муравьишки» – 4 мин. (Слайд 3)
( Задача: развитие внимания, быстроты реакции, умения двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве.)
Оборудование: мяч.
Музыкальное сопровождение: ритмичная музыка.
Дети встают в колонну друг за другом. По сигналу воспитателя передают мяч назад через голову, обратно между ног. Игра повторяется 2 раза.
– Ребята, нам сегодня предстоит очень много работать и для того чтобы наши пальчики были послушными и не уставали, давайте разомнём их.
2. Разминка для кистей рук «Насекомые» – 1 мин. (Слайд 4)
( Задача: развитие мелкой моторики рук, гибкости пальцев и мышц рук, развивает уверенность в себе, общительность, обостряет ощущения.)
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Муравей, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)
– Вот мы и размяли наши пальчики, и теперь приступим к работе.
3. Творческая работа – 15 мин. (Слайд 5)
( Задача: развитие воображения и творческих способностей детей.)
Лист бумаги лучше положить горизонтально. Нарисуем травку. Ах, как долго сохнет краска, а давайте прикроем её, посмотрим, что у нас получилось. Поднимем листочек, как интересно у нас получилось и листочек почти сухой, можно дальше продолжать работу.
Теперь нарисуем горку, да это же муравейник, домик, где живут дружные муравьи. Выдавливаем клей, хорошо размазываем, покрываем всю поверхность клеем. А теперь берём заварку и посыпаем на клей чайную заварку. Лучше пальчиками брать чай и сыпать на домик до тех пор, пока не спрячется весь клей.
Теперь берём пластилин и будем делать жителей муравейника. Скатаем маленькие, премаленькие шарики из чёрного пластилина. На одного муравья нам надо три маленьких шарика. Придавливаем к бумаге один шарик сильно, сильно – это будет голова, положите рядом и слегка прижмите, и третий шарик положите рядом и тоже сильно, сильно прижмите его.
Мои муравьи пока похожи на бантики, посмотрите вот, сколько их, целая семья. А где же усики, мы знаем, что у наших муравьёв есть усики. Вот так рисуем две палочки и усики готовы. А ещё у наших муравьёв должны быть лапки, чтобы они быстро бегали. С одной стороны нарисуем три лапки и с другой стороны три лапки. Вот они и побежали. А теперь сделаем им глазки, у муравья два глаза. А где же наша головка, вот она. Прижимаем к пластилину одну бусинку и с другой стороны вторую бусинку.
– Молодцы. Вот и получился у нас муравейник с муравьями.
Под пеньком домик чей
Он без окон, без дверей
Горка, башня из земли
Ах, живут здесь муравьи!
Что – то в домик свой заносят
А из домика выносят (Дячок Артём)
Мелкие песчинки, разные крупинки.
Работяги муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари
И не устают они. (Стайнов Данил)
III Заключительная часть – 4 мин.
Рефлексия – 2 мин
( Задача: умение выделять главное, развитие речи.)
– Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей)
Чуму вы научились? (Ответы детей)
– А теперь возьмите все свои работы и подойдите ко мне.
Инсценировка – 2 мин (Слайд 5)
( Задача: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.)
Звучит тревожная музыка, влетает «Сорока».
– Беда, беда, спасите, помогите! Медведь разрушил муравейник! Муравьи просят о помощи!
– Ребята, давайте поможем нашим друзьям – муравьям. (Ответы детей)
– «Сорока» показывай дорогу.
Дети выстраиваются за «Сорокой» драг за другом и выходят из зала под песню «Не обижайте муравья» (припев).
Занятие окончено.