Наталья Коробова
Конспект занятия «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;
• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).
Методические приемы: наглядный (воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Оборудование: макет поезда; домик; игрушка ёж; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите какая сегодня погода. Скажите мне пожалуйста какое у нас сейчас время года? А почему вы так думаете? Дети встаньте, возьмитесь за руки и давайте сделаем круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ладони теплые коснулись
И дети улыбнулись.
Воспитатель: Дети, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: Дети, вам нравится ходить в гости? Тогда мы с вами сегодня отправляемся в лес, в гости к ёжику. Как вы думаете на чём можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Посмотрите, что это?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками.
Воспитатель: Теперь у нас хорошее настроение и мы можем отправляться в путь. Повернитесь друг за другом, сцепитесь. Поехали!
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: дети, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. (воспитатель стучит в дверь)Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог?
Пальцы соединены в замок.
Мы замочком постучали
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.
Мы замочек покрутили
Пальцы сцеплены, круговые движения.
Мы замочек потянули
Тянем кисти в стороны.
И открыли!
Пальцы расцепились.
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками.
Воспитатель: Дети посмотрите какие у меня яблоки? какого они цвета? (красного, желтого и зеленого цвета., а какая у них форма? размер? А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие!
Воспитатель: вот какие яблоки мы привезли для Ёжика. Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо.
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.