Суюсанова Алия Арувна
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Рассмотреть знания детей об окружающем мире
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей обобщенное представление о жизни в деревне, закрепить знания детей домашних животных, о транспорте
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, эмоциональное восприятие, общую и мелкую моторику рук, связную речь
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении с взрослыми, прививать любовь к добру
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание предметов и вещей быта, составление описательных рассказов о них, беседы о домашних животных, о транспорте. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Ход деятельности:
Воспитатель и дети играют в хороводную игру (звонит телефонный звонок, воспитатель снимай трубку)
Воспитатель: Алло! Ребята, это звонит нам бабушка Маша (включает воспитатель телефонную запись)
Бабушка : Дорогие мои ребятушки. Звонит вам ваша бабушка!
Ребята, я на ярмарке купила целую корзину перцев и хочу их засолить на зиму. Вы мне поможете в этом?
Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабушке? Поедем к ней.
Дети: Поедем!
Бабушка : Буду ждать вас, мои лапушки. Приезжайте в гости к бабушке.
Воспитатель: Хорошо, жди нас бабушка! Вот не знаю, как нам быть. Что же бабушке подарить? Давайте посоветуемся и выберем для бабушке подарок.
Проводится д/и «Что подарить бабушке?» (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где разложены разные картинки домашнего быта)
Воспитатель: Посмотрите на эти вещи, вспомните для чего они нужны людям? И скажите, нужны ли они бабушке? Кто расскажет об этой вещи? (дети описывают каждую картинку)
Воспитатель: Все это полезные вещи, нужные. А вот платок необыкновенный, как сказочная поляна с цветами. Наденет его бабушка и станет тепло и празднично.
Воспитатель: А я знаю, что Мирослава знает стихотворение про платок
Девочка – вот узорчатый платок
На всю голову цветок
Бахрома кудрявится
Бабушке он нравится
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем к бабушке?
Ответы детей:
Воспитатель: А мы сейчас попросим Женю, он нам загадает загадку, а мы попробуем ее отгадать.
Дом по улице идет
И в деревню всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Воспитатель: Ребята мы с вами поедем на автобусе. Я предлагаю выбрать правильный билет. Билет, где изображен автобус. Билеты мы с вами взяли, а теперь встаем парами и поехали к бабушке в деревню
Воспитатель: Мы к бабушке поедем
В деревню далеко
А садику любимому
Махнем в окно рукой
Не забываем о мерах безопасности. Сидим аккуратно. Не кричим. Руки в окно не высовывать.
(воспитатель и дети идут по кругу в группе)
Воспитатель: Вот мы и приехали (обращает внимание на картинки закрепленные на доске)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас здесь на картинке
Ответ детей: Кошка, домик, корова, петух и бабушка.
Воспитатель: Правильно вы всех назвали, а как можно назвать этих животных?
Дети: Домашние
(воспитатель надевает очки и платок)
Бабушка : Здравствуйте ребята!
Как я вас долго ждала. Вы мне поможете в моих заготовках. Мне нужно перцы разноцветные разделить по баночкам. А то я совсем запуталась.
(проводится д/и «Зимние заготовки»)
Бабушка : А я смотрю вы мне платок приготовили. Спасибо. А давайте же мы с вами поиграем с моим платком. Если платок развернуть на какую фигуру он похож. А если сложить?
Ответы детей: Квадрат, треугольник
Бабушка : Молодцы ребята. А давайте мы все вместе расскажем стишок про бабушку
(проводится физминутка «Наша бабушка»
Бабушка : Ну что ж мои дорогие, вам пора возвращаться в группу. Вы мне помогли мы с вами поиграли, до свидания!
Воспитатель: Ребята, находим свою пару и возвращаемся в группу. Ребята, вам понравилось бабушке в деревне. А для чего же мы туда ездили?
Ответы детей.