Людмила Секачева
Конспект занятия «В гости елочка пришла» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обогащения представлений детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
1. - Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания словом и предложениями из двух – четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2. - Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» : елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
3. – Закреплять умение различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Публикация «Конспект занятия „В гости елочка пришла“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
4. – Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
5. - Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование:
искусственная ёлочка,коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала; игрушки (мягкие) – лиса, белочка, заяц.
Ход занятия:
Воспит. : - Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- А какой праздник мы отмечаем? (Новый год)
- Кто к нам приходил в гости в этот праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, елка, мишка, лисичка).
- Ребята, где растет елочка? (В лесу)
- Я вас приглашаю на прогулку в лес. А для того, чтобы пойти на прогулку надо одеться, чтобы не замерзнуть.
Игра-иммитация: «Прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик, валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.
- Вот мы и пришли в зимний лес. А вот и елочка.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочку.
- Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа)
- Какого цвета елочка? (зеленого, 2-3 ответа)
- Что у елочки на веточках? (иголочки)
- Потрогайте иголочки, какие они? (колючие 2-3 ответа)
«Елочка, елочка,
Вот она какая.
Стройная, зеленая,
пушистая, большая».
- какая елочка? (елочка большая, зеленая, красивая)
- Все готовятся к празднику елки. Мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Лесные звери тоже хотят праздновать праздник елки, они нашли в лесу самую красивую елочку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам?
- Воспитатель предлагает детям присесть на пенечки (стульчики).
- Ребята, а вы знаете, какие звери просили нас помочь нарядить елочку?
- Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
По ходу отгадывания загадок воспитатель достает из «сугроба» игрушки зверей.
- Кто же еще спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
- Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам» (хоровые ответы, индивидуальные)
- Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель достает игрушку белочку.
- Какие вы молодцы, все-то вы знаете. Это зайчик, белочка и лисичка просили нас украсить елочку. А теперь я вам предлагаю украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары – синего, зеленого, красного, желтого цвета.
Принесла я елочке
Праздничный наряд,
Так давайте елочку
Будем наряжать!
- Сколько шариков? (много)
- Сколько елочек? (одна)
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и нарядить елочку.
- Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров)
- На макушку я надену звездочку.
- Для кого мы наряжали елочку (для зайчика, белочки, лисички)
- Спросите у зверей нравится им елочка? Очень нравится.
- Какая елочка стала (красивая, нарядная)
- Елочке очень идет новогодний наряд. Звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят.