Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [з]. Правила дорожного движения»

Светлана Космачева
Конспект занятия «Звук [з]. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: уметь выделять звук [з] в речи; закрепить навык определения

позиции звука [з] в словах (в начале, в середине); учить согласованию

числительных с существительными; развивать мелкую моторику рук. Знакомить с правилами дорожного движения.

1. Организационный момент

Дорожных правил очень много : («Шагают пальцами по поверхности стола)

Раз - Внимание дорога! (Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Публикация «Конспект занятия „Звук [з], Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Правила все надо знать

И всегда их выполнять

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение для челюсти «Эскалатор» Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Упражнение для губ «Паровоз» Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»

Упражнение для языка «Гребём веслом» Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта

Рассматривание картинок с правилами дорожного движения.

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Звук [з] (так звенит комарик) — согласный, звонкий. При произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок», голосок работает.

«Поймай комара».

Дети должны хлопнуть, услышав звук [з] в ряду звуков : с-з-н-з-к-ж-з. и

слогов: жу-ны-за-по-зы.

Дети повторяют чистоговорку: озы-озы-озы-стоят у нас морозы.

Оза-оза-оза- на окне леденая роза.

«Да— нет».

Логопед выставляет на доску картинки. Если в названии картинок есть звук[з], дети говорят «да», а если нет такого звука, говорят— «нет».

«Звуковая решетка».

Дети с помощью дельфинчиков указывают место звука в слове (в начале или в середине) : коза, роза, зайка, узор, арбуз, забор, зонт.

«Составь предложение».

Логопед предлагает детям составить предложения по паре картинок: ваза— роза, окно — узор, замок— забор, базар— арбузы.

4. Физкультминутка «just dance kids»

5. «Развитие фонетико-фонематического восприятия»

Разделите слова на части хлопками:«Са-мо-лёт (3); по-езд (2); па-ро-воз (3); мет-ро (2); ав-то-мо-биль (4); ма-ши-на (3); вер-то-лёт (3); ко-рабль (2); па-ро-ход (3)».

Работа в тетради (рисуют светофор и пешеходный переход)

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [з]. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 08:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [з]. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Космачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД