Валентина Ванцева
Конспект занятия в форме игры-квест «В поисках клада Зимушки-зимы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в форме игры квест «В поисках клада Зимушки - Зимы».
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Зима».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и её приметах.
2. Расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.
3. Совершенствовать грамматический строй речи
Публикация «Конспект занятия в форме игры-квест „В поисках клада Зимушки-зимы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
4. Формировать навык словоизменения и словообразования (образование прилагательных; слова-антонимы)
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, развивать способность к самооценке и самоанализу.
4. Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Словарная работа:
активизация: ветреная, студёная, вьюжная
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:
1. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
2. Использование игровой ситуации на протяжении всей деятельности.
Методы и приё мы:
Наглядные (наблюдение, демонстрация, использование компьютера).
Словесные (объяснение, беседа).
Практические (игровые).
Развивающая среда: ноутбук, проектор, презентация, разрезные картинки с изображением по теме «зимние забавы», макет с изображением зимней природы, «волшебный снежок», «волшебный мешочек», шкатулка, конверты.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на нашем занятии гости, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Дети: Нам здороваться ни лень: Всем Привет! И Добрый день!
Воспитатель: Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: - Сегодня, когда я пришла в детский сад мне прислали видео послание. Вам хочется узнать от кого это послание?
Дети: -
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам обращается. (На доске изображение Волшебницы Зимы)
Волшебница Зима: - Здравствуйте, ребята! я- волшебница Зима. Приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно её собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберёте всю снежинку, получите ключ и сможете открыть клад. Будьте внимательны.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, волшебница Зима приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждёт сюрприз.
Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути?
Дети:
Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие за кладом. В путь – дорогу мы идём, и клад Зимушки найдём!
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый конверт.
Сейчас я прочитаю задание, которое нам приготовила волшебница-зима.
Воспитатель: Друзья, вот вам и первое задание.
Давайте подумаем и скажем,
- когда наступает зима? (после осени)
- как долго зима длится? (три месяца)
- назовите их? (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием. Егор, помоги приклеить вторую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску).
Ну, что, ребята, хорошее начало. Вторая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и следующий конверт с заданием (рядом с конвертом «снежок»). Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
Воспитатель: Задание 2.
- Ребята, вы знаете какая бывает зима? Посмотрите, у меня волшебный снежок, к кому он в руки попадёт, тот назовё т какая зима:
Если на улице идёт снег, то зима…
Снег - (снежная);
Мороз - (морозная);
Ветер - (ветреная);
Стужа - (студёная);
Холод - (холодная);
Вьюга - (вьюжная);
Воспитатель: Молодцы ребята! 1 Воспитатель: А теперь давайте назовём пословицы и поговорки о зиме какие вы знаете «Пословицы, поговорки» ?
Пословицы и поговорки:
«Декабрь год кончает, зиму начинает».
«Зима без снега, лето без хлеба».
«Холодная зима, жаркое лето».
«Зимой вьюга, летом ненастье».
«Январю батюшке морозы, а Февралю метели».
Воспитатель разбирает вместе с детьми одну-две пословицы и хвалит их за прекрасные знания.
А теперь немного поиграем.
Физкультминутка «Зимушка – зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: А вот и третья часть снежинки. Артём, помоги, пожалуйста, приклеить, третью часть снежинки. (Приклеиваем 3 часть снежинки на доску). Ребята, но нам нужно следующий конверт с заданием найти. Зимушка – зима оставила нам подсказку. Слушаем загадку:
Рама, ручка и стекло – то, из чего состоит оно (окно)
Где нам нужно искать конверт с заданием?
Дети: на окне.
Воспитатель: Задание 3. Игра «Скажи наоборот» (противоположности)
Лето- зима
Тепло -холодно
Светло – темно
Ясно - пасмурно
Мороз – жара
Грязно - чисто
День – ночь
Тонкий – толстый
Мокрый - сухой
Белый - чёрный
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. А вот и четвертая часть снежинки. Серёжа, помоги, пожалуйста, приклеить, четвертую часть снежинки. (Приклеиваем 4 часть снежинки на доску). В путь за следующей частью снежинки!
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, мне же зимушка-зима передала вот такой мешочек. (показывает мешочек детям, а в мешке письмо и снежинки. на снежинках картинки)
Воспитатель: Задание 4. «Назови ласково»
Как люди ласково называют зиму?
Дети: (зимушка). (дети берут по снежинке, на которой изображение предмета)
Лед – ледок, льдинка
Холод - холодок
Снег - снежок
Горка - горочка
Санки – саночки
Снежинка – снежиночка
Метель - метелица
Солнце – солнышко
Ветер – ветерок
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. Пятая часть снежинки у нас! Лера, помоги, пожалуйста, приклеить пятую часть снежинки. (Приклеиваем 5 часть снежинки на доску, и тут же находит конверт с заданием). Дети находят следующую часть снежинки.
Задание 5. «Отгадай загадку про сказку»
По первому морозцу.
По первому снежку
Кто на печке едет
Лежа на боку? (Емеля) (По щучьему велению)
Послушав лисьего совета
Сидел на речке до рассвета
Рыбешки, правда, не поймал.
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк)
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь читатель вспоминай-ка,
В какой же это сказке? (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки.
Сейчас мы найдем последнюю часть снежинки.
Воспитатель: Задание 5. «Разрезные картинки»
На столах выкладываются разрезные картинки, на которых изображены зимние забавы. Нужно собрать картинку и рассказать, как играют дети зимой.
Дети: ответы. (Каждый ребенок собирает из частей одно целое)
Воспитатель: Замечательно, вот мы с вами и получили ещё одну часть снежинки. Камрон, помоги, пожалуйста, приклеить, шестую часть снежинки. (Приклеиваем 6 часть снежинки на доску).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и ключ. вы справились со всеми заданиями и помогли Зимушке-зиме собрать снежинку.
Зимушка – зима : Ребята, вы большие молодцы! Помогли вернуть мне мою помощницу – снежинку. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом.
Спасибо мои друзья! До встречи!
Воспитатель: Это подарочки от Зимушки.
Вы молодцы, хорошо поработали, справились с испытаниями.
Что запомнилось, вам? (Ответы детей)
Что было трудным для вас? (Ответы детей)
Дети прощаются со всеми.