Борисова Елена
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Троицк
- Познакомить с гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Моя улица».
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ „Мой город Троицк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается. Ребята для вас приготовила вопросы.
Итак первый вопрос.
1. Наша страна называется.
Дети: Россия
2. Мы живем в городе….
Дети: Троицк
3. Как называется наш детский сад?
Дети: "Улыбка"
4. Какие улицы нашего города вы знаете…
Дети: ул. Ленина, ул. Гагарина, ул. Советская.
5. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: ул. Чурикова, 8
В- ль:Я живу на улице Нижняя, 37. А вы….
Дети отвечают.
Воспитатель : ой, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Дети: за кем-то пришли.
Воспитатель открывает дверь, а там Незнайка.
- Ребята, посмотрите, это же Незнайка. Он приехал к нам в гости из другого города. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель : Молодцы! Ребята, Незнайка просит нас рассказать ему про наш город. Расскажем?
Дети: да!
Воспитатель : тогда для начала мы прочтем стихотворение о родном городе.
1 ребенок.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 ребенок.
Мой маленький город,
Посланник Небес,
Как Божья награда –
Одно из Чудес.
Мой маленький Троицк –
За миром теней,
Где тени святые
На фоне церквей.
Мой маленький город –
Крупинка страны –
Не меркнет, не гаснет
От чар старины.
— Молодцы!
Воспитатель : Перед вами лежат конвертики, вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Троицка.
Воспитатель : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
Воспитатель : Что изображено на гербе?
Дети: верблюд и три креста.
Воспитатель : правильно. В золотом поле (изображён в жёлтом цвете) три равноконечных пурпурных креста (лилово –красный, цвет любви, мужества и великодушия, в левом верхнем углу герб г. Челябинска, т. к. г. Троицк областного подчинения.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем.
Воспитатель : у меня есть загадки про город, слушайте внимательно.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель : а теперь посмотрите на картинки и угадайте, что изображено.
1 картинка-площадь Центральная.
Дети: площадь Центральная, здесь любят гулять и зимой и летом не только приезжие, но и горожане. Здесь проводят праздники.
2 картинка- сквер памяти
Дети: там находится вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне, аллея памяти, погибшим в годы войны.
3 картинка - Памятник воинам-интернационалистам.
Этот монумент представляет собой выставленную на пьедестале БМП, готовую к бою.
4 картинка- Парк Культуры и отдыха имени Н. Д. Томина
Дети : это место, где могут отдохнуть все с семьёй, покататься на различных каруселях, просто отдохнуть, погулять. Парк является местом проведения многих городских концертов.
5 картинка – кинотеатр
Дети: Досугово-развлекательный комплекс Сан Сити: играют в боулинг, смотрят фильмы, можно перекусить в кафе.
6 картинка – Памятник И. И. Неплюеву
Дети: Памятник основателю Троицка И. И. Неплюеву можно увидеть на Дмитриевской площади.
7 картинка – Памятник Н. Д. Томину
Дети: Памятник Н. Д. Томину в Троицке – это монумент выдающемуся командиру Красной армии времён гражданской войны Николаю Дмитриевичу Томину, расположенный перед аркой центрального входа в единственный городской парк, названный его именем.
8 картинка - Водонапорная башня
Дети: Возведено это сооружение в начале прошлого века. Это было началом прогресса с появлением в Троицке водопровода, Здание башни возвышается так, что его видно практически с любой точки города.
Воспитатель : Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе. А теперь, ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель : Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.
Дети отвечают.
Незнайка : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. И раз вы такие всезнающие, то я вам хочу подарить на память магнитики с изображением разных известных мест вашего города.
Воспитатель :
Туман над городом
Иль зори ясные,
Всегда он дорог мне,
Мой город ласковый.
В степи раскинулся
Зеленой скатертью,
По обе стороны
Две речки катятся.
Две речки катятся,
В лучах купаются,
У Пугачёвских гор
В одну сливаются.
А на окраинах
Кукушки ухают.
Притихли реченьки,
Кукушек слушают!
И старина твоя
Дружна со сказкою,
Рабочий город мой,
Сторонка красная.
Не зря горжусь тобой
При всяком случае:
Такой вот город мой,
Не надо лучшего! (Татьяна Замула Сторонка красная)