Роза Ахтемова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому.
Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе; обогащать детей новыми впечатлениями, познакомить с достопримечательностями города.
Развивающие: развивать желание демонстрировать свои знания и умения, познавательные интересы, зрительное восприятие, память.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные : воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу; воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.
Методы и приемы работы: беседа о городе
Материалы и оборудование: мультимедиа, магнитофон.
Демонстрационный материал: фотографии, картинки об Уфе, вырезанные из бумаги цветочки
Предварительная работа: беседы о городе, городских достопримечательностях, сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение Максюда Сюндескле «Уфа»)
В: Живу я в городе Уфе,
Люблю я город мой родной,
Его воздвигли на горе,
Над Белой – быстрою рекой.
Воспитатель : О каком городе идет речь в этом стихотворении? (Уфа).
Да, Уфа - наш родной город, наша малая Родина. Мы живем в красивом и большом городе.
Воспитатель : Уфа столица, какой республики?
Дети: Республики Башкортостан.
Воспитатель : Ребята, поиграем в игру, «Букет красивых слов о нашем городе». Будем говорить красивые слова о нашем родном городе. За каждое красивое слово будете получать цветочек.
Итак, начинаем игру. Наш город, какой? Например, наш город большой. Помогайте мне.
Дети называют наш город : (Родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, цветущий, чистый, многонациональный, солнечный, многолюдный, спортивный, строящийся, современный, гостеприимный идр.) Посмотрите сколько у нас цветов, давайте их поставим в вазу.
Воспитатель : В нашем городе есть красивые и памятные, любимые места. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по г. Уфе.
Воспитатель : На чем можно отправиться на экскурсию.
Ответы детей
Воспитатель : Давайте ребята занимайте места в автобусе. Я буду вашим экскурсоводом. Готовы, поехали.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель : Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель : Наша экскурсия начинается от дверей нашего детского сада. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети. Улица Вологодская.
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, вы узнали, что это наш детский сад.
Воспитатель : Молодцы, наша экскурсия продолжается дальше.
Ребята скажите, куда мы приехали?
(показ слайда)
Дети: в парк
Воспитатель : Вы знаете, как называется этот парк?
Дети: Парк Первомайский.
Воспитатель : Правильно, это парк культуры и отдыха.
Воспитатель : А кто любить ходить в этот парк?
Воспитатель : Что вам здесь нравится?
С кем вы ходите?
Ответы детей.
Воспитатель : Это место отдыха и взрослых и детей. В парке есть озеро с фонтаном, аллеи для прогулок, детский аттракцион, кафе, детский городок. Здесь проводятся различные праздники.
Воспитатель : Ребята, мы продолжаем экскурсию. Посмотрите на экран, куда мы приехали? Что перед вами?
Дети : Парк Победы.
Воспитатель : А вы были в этом парке?
(ответы детей)
Воспитатель : Какой уголок парка вам больше всего нравится?
(ответы детей)
Воспитатель : С кем вы сюда ходите?
Ответы детей
Воспитатель : Здесь много боевой техники. А также здесь всегда горит Вечный огонь. Вечный огонь горит в честь погибшим солдатам. У вечного огня всегда стоят тихо, спокойно. Здесь проводится парады и праздник 9 Мая
(показ слайда)
Воспитатель : А теперь поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра:
Не допустят к нам войну
Защитят свою страну
Пограничник, вертолетчик
Врач военный и танкист
А еще десантник, летчик,
Снайпер и артиллерист
Воспитатель : Едем дальше. Ребята, посмотрите на экран, вы узнали это здание?
(показ слайда)
Дети: Театр Кукол.
Воспитатель : Что показывают в театре?
Дети: сказки, представления для детей.
Воспитатель : А кто из вас был в театре?
Ответы детей.
Мы продолжаем экскурсию. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где мы окажемся
Загадка:
Здесь жонглеры выступают,
Книжки кошечки читают.
Клоун всех вас рассмешит
По арене тигр бежит.
Дети. Цирк.
Воспитатель : Правильно, это Уфимский цирк.
(показ слайда)
Воспитатель : Кто выступает в цирке?
Дети: В цирке выступают акробаты, фокусники, клоуны, дрессированные животные и др.
Воспитатель : Вам нравиться ходить в цирк?
Ответы детей.
Воспитатель : Мы сейчас войдем в цирк и превратимся в зверят.
Физкультминутка.
Воспитатель : Наше выступление закончилось, и мы продолжаем экскурсию.
Воспитатель : Перед вами памятник. Как называется этот памятник?
Дети : Монумент Дружбы.
Воспитатель : Вместе скажем Монумент Дружбы. (хоровое повторение)
Дети: Монумент Дружбы.
Воспитатель : Монумент Дружбы – памятник, построен в честь дружбы башкирского и русского народа. Стоит он на высоком берегу.
Воспитатель : Ребята что вы слышите?
Дети: шум воды
Воспитатель : Как вы думаете, куда мы приехали?
Ответы: к реке
Воспитатель : Правильно мы приехали к реке.
(показ слайда)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран, узнали, какая это река?
Дети: Белая
Воспитатель : Правильно. Это река Белая. Самая большая и красивая река Республики Башкортостан
Воспитатель : Здесь летом очень много теплоходов и прогулочных катеров.
Воспитатель : Послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы сейчас с вами подъезжаем?
Салават батыр – сын народа.
Беспредельно любил он свой народ.
Народ его провожал в походы,
И встречал из походов народ.
Воспитатель : Ребята посмотрите, кому этот памятник?
Дети: Памятник Салавату Юлаеву.
(показ слайда)
Воспитатель : Салават Юлаев - герой башкирского народа. Это самый известный и большой памятник нашей страны. Жители нашего города любят гулять здесь. Наша экскурсия по г. Уфе подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в автобус мы возвращаемся в детский сад. Вот и мы вернулись в наш родной детский сад
(показ слайда)
Итог.
Воспитатель : О чем мы говорили сегодня?
Дети: о г. Уфа.
Воспитатель : Что интересного мы увидели в нашем городе?
(ответы детей)
Воспитатель : Что нового узнали?
(ответы детей)
Воспитатель : Что вы запомнили о нем?
Воспитатель : Ребята мы сегодня побывали в самых интересных местах нашего города. Наш город Уфа - это наша малая Родина, наш город, самое родное место на земле. Мы должны любить и гордиться, за то, что мы живем в таком красивом городе! Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что мы с вами совершим ещё много познавательных экскурсий и путешествий. Ну а сейчас сюрприз для наших маленьких путешественников.
(раздаю угощения)