Елена Ступенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЙ любимый город».
Программное содержание:
Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться своей малой Родиной, её символами.
Цель:
Пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Расширять знания об истории возникновения города Комсомольска-на-Амуре, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; бережное отношение к памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.
Приё мы:
Погружение детей в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.
Оборудование:
Ноутбук; видео-слайды о Комсомольске-на-Амуре;
Карта Мира, карта Хабаровского края
Книги: Серия книг «К юбилею Комсомольска-на-Амуре», «Книга памяти Хабаровского края», «Любовь моя и гордость Комсомольск».
Изображения: герб города Комсомольска-на-Амуре; Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Комсомольска-на-Амуре.
Предварительная работа: изучение наглядного материала по родному краю, проведение бесед о родном городе, заучивание с детьми стихов по теме занятия.
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.
- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, кому оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, дом 36 корпус 2.
Детский сад номер 78, ребятам подготовительной группы от родителей).
- Давайте прочитаем, что в нём написано.
(Воспитатель читает письмо).
«- Здравствуйте, ребята! Нам очень повезло мы живем в городе где протекает большая и богатая рыбой река Амур, в городе где есть самый знаменитый завод, который выпускает самые современные самолеты, в городе где очень много памятников и музеев.
- Ребята, а вы знаете, как называется наш город?
А почему он называется Комсомольск-на-Амуре?
Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам».
Мотивация к деятельности
Давайте попробуем ответить на вопросы родителей. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю совершить путешествие в музей, на выставку «О нашем городе». Готовы? А на каком общественном транспорте мы поедем? Какой транспорт есть в нашем городе? (Ответы детей).
А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.
Совместная деятельность
1 зал музея: «Наш город на карте»
- Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте». - Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. (Показать). Наш город очень маленький по сравнению с Россией. (Показать и обозначить флажком).
- Сейчас подойдём к карте Хабаровского края. Кто знает, где находится город Комсомольск-на Амуре на этой карте? Покажите. Город Комсомольск-на-Амуре стоит на реке Амур (Показать и обозначить флажком).
2 зал: «Как возник наш город»
Приглашаю вас пройти в новый зал и сесть на стульчики. Этот зал называется: «Как возник наш город».
Ребята, вы должны знать, что строительство нашего города началось с высадки первых людей – первостроителей в 1932 году. Сейчас на этом месте стоит памятный камень.
На месте нашего города была бескрайняя тайга! Строили наш город молодые строители, они жили в тяжелых условиях, в землянках. (Показать фотографию первых землянок и времянок).
В честь первых строителей назван целый проспект – проспект Первостроителей. (показать фотографию пр. Первостроителей).
3 зал: «Виды нашего города»
Переходим в следующий зал: «Виды нашего города».
Наш город называется Комсомольск-на-Амуре. Его название произошло от двух слов: Комсомол - так называлось движение молодых целеустремленных людей и слова «Амур» - это река на бюрегу которой построили город.
Город ещё очень молодой. Ему всего 85 лет. Вот так наш город выглядит сверху. Красивый? (Показать). В нашем городе есть памятные места.
- Знаете ли вы этот памятник? (Мемориальный комплекс землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.). Сюда приходят комсомольчане 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители города сюда приносят цветы.
(Далее детям показать по порядку изображения других памятных мест и рассказать, чем они памятны).
- Памятник первостроителям города Комсомольска-на Амуре.
- Памятник космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину – первому человеку в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
- Мы рассмотрели памятные места нашего города.
А сейчас назовите улицы нашего города, которые вы знаете.
- Ответы детей.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
4 зал - символика города Комсомольска-на-Амуре
- Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика города Комсомольска-на-Амуре
Перед вами герб города Комсомольска-на-Амуре. Рассмотрите его внимательно.
(Далее воспитатель показывает изображение герба, сам поясняет что изображено и объясняет значение).
- на гербе города изображен молодой строитель, стоящий на берегу могучего Амура, раздвигающий покоренную вековую тайгу.
- Герб - это не только маленькая информация о городе - это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся? (Могучей тайгой, у нас есть красивая и могучая река Амур, сильные строители).
Литературная гостиная
- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают стихи о городе наши юные жители.
Саша:
Звонким именем, дружбой сердечной
С давних пор город наш знаменит.
Словно памятник юности вечной,
Он над самым Амуром стоит.
Лишь таежные сопки когда-то
Здесь дремали по плечи в снегу
Эхом стройки вспугнули ребята
Тишину на речном берегу.
Богдан:
Комсомольск начинался с палаток
Грелся он у костра в холода.
И о том поколении крылатом
Память мы сохраним навсегда.
Оля:
Я люблю этот город
И знакомый причал,
Комсомольск для нас дорог,
Он - начало начал.
Молодёжь на край света
Комсомол направлял,
"Комсомольск - стройка века!",
Лозунг всюду звучал.
Женя:
Комсомольск-это город прекрасных начал,
Комсомольск - я с рождения тебя повстречал,
Комсомольск-дань Амуру живые цветы,
Комсомольск - неразлучны с тобой я и ты.
Катя:
Город холода и снега,
Город лета и тепла,
В этом городе когда-то,
Меня мама родила,
Комсомольск красивый город,
С детства нами он любим,
Процветай ведь ты нам дорог,
За тебя мы постоим.
(Дети читают стихи и одновременно идет видеоряд с демонстрацией изображений родного города).
- Какие строчки из стихотворений вы запомнили?
- Какие уголки нашего города вы увидели в видео?
Ответы детей.
Рефлексия
1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?
2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.
Мы живём в городе. (Комсомольске-на-Амуре).
Жителей города зовут. (Комсомольчане).
Наш город молодой. Ему лет. (85).
Наш город расположен на берегу реки. (Амур).
В городе есть улицы. (Первостроителям, Гагарина, Дзержинского).
Наш детский сад находится на улице. (Ленина)
В городе есть. (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом спорта.).
На улицах города растут : липы, тополя. (берёзы).
У Комсомольска-на-Амуре есть свой символ. (герб).
Мы очень любим свой родной. (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).
Переключение на самостоятельную деятельность
1. Самостоятельно посетите ещё один зал нашей выставки. В нём размещены книги, буклеты о нашем городе и крае.
2. Давайте сделаем общую фотографию и разместим ее на нашем стенде, чтобы вечером родители посмотрели и увидели, как познавательно вы провели время.