Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск»

Наталья Синягина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе Саранске, о достопримечательностях мордовского края, воспитание гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

образовательные: расширить представление детей о родном городе, его истории, народных промыслах (вышивка, резьба по дереву, достопримечательностях родного города, доступных для восприятия и понимания детей дошкольного возраста, обзорно познакомить с историческими особенностями быта мордовского народа в уголке национальной культуры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Мой город — Саранск“» размещена в разделах

развивающие: развивать познавательный интерес к восприятию краеведческих сведений, обогащать эмоциональную сферы, формировать бережное отношение к родному городу, развивать речь, воображение.

воспитательные: воспитывать любовь к родному городу с помощью занимательных дидактических игр.

Интеграция образовательных областей:

– социально-коммуникативное развитие: социализация, безопасность;

– познавательное развитие: окружающий мир, ФЭМП, сенсорика;

– речевое: развитие речи, чтение художественной литературы;

– художественно-эстетическое: аппликация; оригами.

– физическое развитие: физкультминутка, малоподвижная игра.

Словарная работа: Россия, Родина; республика, столица, Саранск, горожане, пассажиры, герб.

Методические приемы:

– словесные: использование художественного слова, беседа, рассказ;

– наглядные: показ картинок, журавля, фотоматериалов;

– игровые: дидактическая, подвижная игра;

– практические: аппликация, оригами.

Оборудование: наборное полотно, картинки, фотографии, атрибут журавля, кукла би-ба-бо – лиса, кукла Карлсон, обруч с лентами, рули, материалы для аппликации.

План

1. Организационный момент. Мотивационная основа деятельности.

2. Основная часть. Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

3. Заключительная часть.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на занятие. Звучит музыка (аудиозапись ансамбля "Торамо").

– Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель вносит игрушку Карлсона.

–- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Вам интересно узнать, зачем к нам прилетел Карлсон? Он слышал о том, что в нашей стране есть замечательный город Саранск, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал адрес нашего детского сада и решил попросить нас помочь ему. Поможем ему, расскажем о нашем городе? Я думаю, что Карлсону было бы интересно увидеть наш город, поэтому предлагаю нам всем отправиться на экскурсию по нашему городу.

– На каком транспорте мы можем отправиться на экскурсию?

– На автобусе.

– Я сейчас раздам вам билетики, и вы займете места с теми номерами, которые у вас на билетиках. Прежде чем сесть на сиденья, посмотрите, что на них лежит.

– Что вы там обнаружили?

– Рули.

– Для того чтобы отправиться на экскурсию, мы должны проверить все ли в порядке с нашим автобусом.

2. Упражнение «Произнеси звук»

Давайте накачаем колеса.

– С-с-с…

– Заводим моторчик!

– Р-р-р…

– Для того, чтобы предупредить пешеходов и других водителей, что мы выезжаем, что должны сделать?

– Посигналить.

– Би-би-би…

– Едем…

– Ж-ж-ж…

– Мы должны быть внимательны на дороге! Соблюдать правила дорожного движения.

– Приехали. Рули кладем на сиденья. Тихонечко выходим из автобуса.

3. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии города.

– Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

– Где мы живём?

–Как называется главный город нашей страны?

– Как называется наш город?

– Посмотрите, что перед нами?

– Улица нашего города.

– Из чего состоит улица города?

– Из домов и проезжей части, тротуаров для пешеходов.

–В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры – это адрес.

3. Задание «Выбрать номер для дома».

– Посмотрите, ребята наши дома оказались без номеров. Чтобы жители нашего города смогли их найти, давайте дадим им номера. А номера мы выберем по числу этажей: сколько в доме этажей, такой и будет у него номер.

4. Рассказ по иллюстрации «Герб города»

– А теперь отправляемся в центр нашего города. Кто нас здесь встречает?

– Лисичка.

– Почему лиса?

– Она символ нашего города.

– Почему?

– Лиса изображена на гербе Саранска.

– Лиса и поможет нам рассказать о гербе нашего города. (Рассказ воспитателя от имени Лисы)

5. Сравнительная беседа по иллюстрациям «Саранск старинный и современный».

– Посмотрите на эти фотографии (современного Саранска). Всегда ли таким был наш город?

– Нет не всегда.

– Наш город старинный. Поэт П. Кириллов так сказал о нём:

Много лет среди равнины

Мой Саранск стоит старинный…

– Посмотрите на изображения старинного Саранска, что вы на них видите?

– Маленькие деревянные домики, сам город маленький, деревянный, нет тротуаров, передвигаются на лошадях…

– Посмотрите на изображения современного Саранска, что вы на них видите?

– Большие кирпичные дома, город большой, тротуары, очень много разного транспорта…

6. «Памятники нашего города».

– Смотрите, ребята, на этой фотографии изображен интересный памятник. Кто скажет, что это за памятник и где он находится?

– Первым строителям нашего города. Находится на Фонтанном спуске.

– А этот памятник кому посвящен?

– Семье.

7. Дидактическая игра «Кто в семье?»

– Расскажите об этой семье. (Из кого состоит семья, сколько мам, пап может быть в семье, сколько детей в этой семье, какие отношения в семье, почему вы так думаете).

8. Дидактическая игра «Что для чего?»

– Историю нашего города хранят музеи. (Рассматриваем фотографии зданий музеев нашего города). В нашей группе тоже есть уголок старины. Расскажите, пожалуйста, что вы видите в этом уголке.

– Предметы домашней утвари, деревянные игрушки, лапти, куклу в мордовской (мокша) одежде, полотенца с мордовским орнаментом.

– Для чего они нужны?

9. Физкультминутка «Карусели».

– А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Где любят отдыхать жители нашего города?

– В парке.

– Я предлагаю вам покататься на каруселях.

Все участники встают в круг, берут в руки ленты, закрепленные на обруче, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу.

Еле-еле, еле-еле

закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Все останавливаются. (2 раза)

10. Дидактическая игра «Скажи одним словом».

– Отдохнули, отправляемся дальше. Это центр нашего города. Посмотрите, дети, какой нарядный у нас город! Кто скажет почему он так нарядился?

– В городе праздник.

– Какие праздники бывают весной?

– Пасха, 1-ое Мая, День Победы.

– Кого мы приглашаем на праздник?

– Гостей.

– На чем они могут добраться до нашего города из других городов?

– На поезде, самолете, автобусе.

– Что вы видите на этих фотографиях?

– Много цветов.

– Как мы можем сказать одним словом про город, если в нем много цветов?

– Цветущий.

– А если в городе праздник?

– Праздничный.

– Город принимает много гостей.

– Гостеприимный.

– Как мы отпраздновали День Победы?

– Ходили смотреть парад, участвовали в акции «Бессмертный полк», ночью смотрели салют.

11. Малоподвижная игра «Салют Победы». (2 раза)

– Я предлагаю вам показать Карлсону какой красивый праздничный салют мы видели в небе над нашим городом в День Победы.

По сигналу воспитателя дети берут в руки «султанчики» из разноцветных лент, встают в круг, приседают, встают, машут «султанчиками» (2 раза).

12. Возвращение в детский сад.

– Показали мы Карлсону наш город, мне он сказал, что ему он очень понравился, а теперь пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на свои места, заводим моторчик, сигналим, едем. Приехали, выходим из автобуса и садимся за столики.

13. Выставка рисунков воспитанников подготовительной группы.

Посмотрите, ребята, дети старшей группы нам подарили рисунки с изображением нашего города. Вы узнаете эти места? Давайте расскажем, что изображено на рисунках детей. (Рассказы детей).Станете старше, будете рисовать также красиво.

14. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

– Ребята, а кто к нам прилетел?

– Журавлик. (Оригами)

– Журавли – птицы перелетные, они возвращаются к нам из теплых дальних стран, видят много сел, городов. Давайте мы спросим у журавлика, какой город самый красивый. Мы учили стихотворение про журавля, кто его прочитает?

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

15. Правила поведения на улицах города.

– Дети, а как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы наш город оставался таким же красивым?

– Не сорить, беречь все, что нас окружает, посадить деревья, украсить город цветами.

16. Аппликация «Тюльпаны» (коллективная).

– Я предлагаю вам сделать цветы своими руками. Цветы выросли, есть стебель и листья, но здесь чего-то не хватает?

– Цветка.

– Вот цветок мы сделаем своими руками и приклеим.

– Посмотрите, какая красивая клумба с цветами у нас получилась!

17. Игра «Букет красивых слов».

– Дети, я думаю, что вы очень любите свой город. Расскажите, за что вы его любите!

18. Итог занятия.

– Ребята, вам понравилась экскурсия по улицам нашего города?

– Что вам больше всего понравилось?

– Лисичке и Карлсону тоже очень понравилось путешествовать с нами по городу, они решили сделать вам сюрприз.

Воспитатель от имени Лисы и Карлсона дарит детям картинки-раскраски с их изображением.

Литература

1. Мы в Мордовии живем : региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева [и др. ] ; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка» Воспитатель: Донская Т. П Детский.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Полевской» Цели: Закрепить представление детей о малой Родине (г. Полевском) Задачи: Обучаюшие: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» .

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о родном городе 2. Активировать словарь по.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 15:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД