Попова Елена
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево;
2. Закреплять знания о гербе нашего города;
3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу;
4. Познакомить детей с достопримечательностями города;
5. Совершенствовать умение рисовать, выполнять рисунок в определенной последовательности.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мультимедийная презентация истории города, слайды с достопримечательностями города.
Раздаточный материал: Краски, салфетки, тарелки.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий и слайдов о нашем городе. Разучивание стихов о городе. Знакомство детей с производством наших фабрик и заводов. Проводили беседы и рассматривали посуду с Дулевским узором.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель : Молодцы! А собрались мы здесь не случайно. На наших занятиях мы узнали много интересного о нашем городе. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Послушайте стихотворение:
Там, где сладко пахнет смородиной
Там, где дом и родная семья
Это все называется Родиной
Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь светит ярче
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землею своею
Здесь хорошие люди живут.
Воспитатель : Ребята! О чем это стихотворение?
Дети: О Родине!
Воспитатель : А как вы понимаете это слово «Родина»?
Дети: Это там, где мы родились.
Воспитатель : А можно ли назвать Родиной Ликино-Дулево?
Дети: Да.
Воспитатель : Почему?
Дети: Потому что мы здесь родились.
Воспитатель : А в какой стране мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о Родине?
Дети: Всюду хорошо, а дома - лучше.
Кто где родился, там и пригодился.
Если народ един - он непобедим.
Родина - начинается с семьи.
Где не жить - Родине служить.
Своя земля и в горсти мила.
Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
Воспитатель : Ребята, у каждого города есть своя история возникновения. Давайте расскажем историю нашего города.
Давным-давно меж сосен и елей жил маленький поселок Ликино. Ему было так скучно, и пошел он по белому свету и повстречался ему на пути другой поселок – Дулево. И вот они решили, что станут городом красивым. И стал город называться – Ликино-Дулево. Издавна в этом городе жили талантливые люди – за какую работу не возьмутся – все получалось, все спорилось. В те далекие времена жил Василий Сергеевич Смирнов, который поострил прядильно-ткацкую фабрику, где собрались замечательные ткачи, которые стали изготавливать различные ткани. Вокруг было много леса, поэтому жители стали строить из него себе деревянные дома. А спустя годы вздумалось мастерам, что-то необычное из дерева изготовить и придумали они машину сказочную, которая перевозила бы людей из одной части города - в другую. Назвали эту машину – автобусом. Так и появился Ликинский Автобусный Завод.
И еще жили в этом городе мастера – Кузнецовы, которые построили Дулевский Фарфоровый Завод, где работали мастера, которые изготавливали глиняную посуду. А чтобы посуда была красивой и красочной нужны были краски. Поэтому умельцы построили Дулевский Красочный Завод, где делали керамические краски. И стала посуда такой красивой и яркой, что завод прославился на весь мир. Вот так и стал расти и развиваться наш город – Ликино-Дулево.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось рассказывать историю о нашем городе?
Дети: Да!
Воспитатель : А кто нам прочитает стихи про наш город?
Ликино и Дулево
Две деревни-сестрички
И болотная нить
Вьется синей косичкой.
Породнились поселки
Как из ветки листок
Через пару столетий
Вырос здесь городок.
Воспитатель : Давайте поиграет в игру «Угадай родной уголок»
Показ слайдов, дети отгадывают достопримечательности города.
Воспитатель : Молодцы! Хорошо вы знаете наш современный город!
Ребята, скажите, какие символы имеет каждая страна и каждый город?
Дети: Герб и флаг.
Воспитатель : Да, герб - отличительный знак страны.
Показываю герб нашего города, обращая внимание на символы предприятий, на 2 линии, которые перекрестились. Это означает, что город расположен на перекрестке 2 дорог, которые ведут в Орехово-Зуево, Куровское, Шатуру, Павловский посад.
Физкультминутка:
Утром рано мы встаем,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живет,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далекие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой, как - будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять ИП)
Для кого-то – небольшой,
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растет,
Пусть цветет,
(пружинка)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Молодцы!
Воспитатель : Сегодня мы познакомились с историей нашего города и его достопримечательностями. Пойдемте на экскурсию в ДФЗ и станем его мастерами.
Мы с вами будем расписывать тарелочки розой.
А кто мне скажет как она называется?
Дети: Агашкова
А почему ее так называют?
Дети: Раньше на заводе работали мастерицы с именем Агафья и от этого имени пошло название розы.
(Объясняю детям как рисовать розу.)
Воспитатель : Ну что, приступаем к работе.
(Дети рисуют на тарелочках Дулевскую розу)
Воспитатель : Давайте покажем свои работы нашим гостям.
А теперь скажем: До свидания!