Дарья Ятченко
Конспект занятия в детской театральной студии «Чудо-рыбки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детской театральной студии «Дом»
«Чудо-рыбки»
(старший дошкольный возраст)
Использование технологий:
Здоровьесберегающие технологии
М. И. Родина «Кукляндия»
ИКТ, мультимедиа
Подготовила: Ятченко Дарья Андреевна
педагог дополнительного образования,
руководитель детской театральной студии «Дом»
Цель: освоение навыками кукловождения варежковыми куклами.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- познакомить детей с новым видом театральных кукол: варежковые рыбки;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей интерес к сценическому искусству;
- развивать мелкую моторику и речевой аппарат детей с помощью пальчиковой гимнастики;
- воспитывать уважение к партнеру.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте, ребята! Очень рада снова встретиться с вами в нашем уютном театральном доме. Прошли новогодние каникулы, мы давно друг друга не видели. Соскучились по жителям театрального дома? (ответы детей) А по ребятам? (ответы детей).
Ребята, в нашем доме мы как большая дружная семья, каждого ценим, любим и уважаем. У каждого из вас есть свои достоинства. Давайте мы сегодня о них друг другу и напомним.
Технология: М. И. Родина «Кукляндия»
Игра «Достоинства»
Дети садятся в круг и по очереди говорят друг другу комплименты, например: «Таня, ты такая красивая!». В ответ ребенок должен ответить: «Да, я такая (такой, а ещё я … (называет свои достоинства, например: «люблю рисовать», «помогаю маме» и т. д.)
Педагог: ребята, вам было приятно услышать комплименты друг от друга? (ответы детей). А вы услышали такие достоинства ребят, о которых даже и не знали? Какие? (ответы детей). Это очень здорово!
Новый год уже начался, а это значит, что совсем скоро наступит весна, а за ним и лето. Лето – прекрасная пора, можно гулять, отдыхать, загорать. А один мой знакомый – Иван Иванович, очень любит рыбачить. Когда он сидит с удочкой на берегу реки, то всегда поёт вот такую песенку:
«Я сижу на берегу
Громко песенку пою.
Рыбка песню слушает,
Червячка не кушает»
Предлагаю и вам представить себя настоящими рыбаками
Технология А. И. Буренина «Ритмопластика»
Музыкально – ритмическая композиция «Рыбачок»
Педагог: знатная рыбалка у нас получилась! Мне кажется, что я даже кое-кого поймала.
Технология: ИКТ
На экране появляется золотая рыбка
Педагог: ребята, кого же я поймала? (ответы детей)
Ничего себе – не простую, а золотую!
Золотая рыбка: здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей) Приплыла я к вам в гости, узнать, что вы умеете делать, чему научились. В моем подводном царстве о вашем театральном Доме уже каждая даже самая маленькая рыбка знает.
Педагог: ребята, расскажите рыбке, чему вы научились? (ответы детей)
Золотая рыбка, наши ребята знают много стихов и даже умеют рассказывать их так, что даже руки им помогают. Хочешь посмотреть?
Золотая рыбка: конечно.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице. - ладошка лежит на ладошке, большие пальцы смотрят в сторону («плавнички», дети выполняют плавные движения кистями
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, - дети грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. - хлопают ладошками
Рыбка спинку изогнула,- дети выполняют волнообразные движения соединенными ладошками
Крошку хлебную взяла,- имитировать движение пальчиками
Рыбка хвостиком махнула,- дети складывают ладошки вместе, поворачивают их вправо, влево
Рыбка быстро уплыла. - прячут ручки вниз или за спинку
Золотая рыбка: какие вы молодцы, даже про меня стихотворение знаете. Прислала я вам свою подружку - рыбешку, научите и ее тоже уму разуму. А мне пора, прощайте!
Педагог: ребята, посмотрите, какая красивая рыбка. Чему же мы сможем её научить, как думаете? (ответы детей)
Рыбка: ребята, научите меня играть, а то так бывает иногда скучно плыть с другими рыбками то сюда, то обратно.
Педагог: ребята, поиграем с рыбкой? (ответы детей)
Технология: М. И. Родина «Кукляндия»
«Игра с рыбкой»
Педагог: ребята, пока мы с вами играли, к нам приплыли и остальные подружки Золотой рыбки! Это рыбки не простые, это варежковые театральные куклы. А называются они так, потому что на ручку надеваются, как варежка, вот так (показывает)
Дети выбирают понравившихся рыбок (2 шт, педагог помогает им надеть куклу на руку
Педагог: Разные истории происходят с рыбками в подводном царстве. Однажды встретились две рыбки, они никогда друг друга не видели и решили подружиться.
Технология: М. И. Родина «Кукляндия»
Игра «Рыбки-подружки»
Рыбка: как с вами весело! Очень интересная игра! Спасибо вам! Но нам пора снова возвращаться в наше подводное царство. До свидания!
Педагог: прекрасное получилось знакомство. Давайте мы вспомним, что же сегодня случилось в нашем театральном доме? (ответы детей).
Вот такой веселый дом, - дети потихоньку встают со своих мест
Хорошо ребятам в нем.
Двери закрываются, - берутся за руки, образуя круг
Сказка завершается.
Вот какой чудесный дом! - дети хлопают в ладоши
В нем мы весело живем!
Педагог прощается с детьми и под музыку уводит в группы