Лучший педагог года

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»

ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»

Цель:

показать распространение звука в разных средах.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о различной плотности

среды, скорости распространения звука в разных средах, помочь детям сделать вывод о том, что звук распространяется быстрее в более плотной среде;

Развивающие:

развивать стремление к поисково-познавательной

деятельности, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Звук“» размещена в разделах

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Звук», изображение внутреннего строения уха человека, свисток, аудиозапись физкультминутки,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас.

На прошлых занятиях мы с вами познакомились с понятиями «Звук», «Громкость и тишина звука», «Высокие и низкие звуки», «Чем мы слышим звук. Давайте вспомним, что такое звук?

Дети: (Звук – это, колебания мельчайших частиц воздуха, похожие на волны)

Воспитатель: Молодцы! Почему мы слышим?

Дети: (У нас есть уши)

Воспитатель: У всех живых существ есть уши? Приведите примеры

Дети: (уши у кузнечика-на лапках, у птиц и крокодила-кожистая складка, у животных есть уши, они ими шевелят и поворачивают в сторону звука).

Воспитатель: Расскажите, как устроено ухо человека с помощью картинки?

Дети: (в строении уха человека выделяют наружнее, среднее и внутренне ухо. Наружнее - ушная раковина, в среднем ухе есть косточки: молоточек, стремечко и наковальня, внутреннее ухо-улитка и слуховой нерв).

Воспитатель: Молодцы! как мы можем увидеть звук в нашей лаборатории?

Дети: (если звуков нет-на экране тонкая ровная полоска, если звуки есть – линия становится кривой и толстой)

Воспитатель: Отлично! А что значит высокий звук, это какой звук. Кто из животных издает высокие звуки? (приведите примеры)

Дети: (Высокий звук это тонкие, легкие звуки, они как будто тянутся верх. Тоненько пищит мышка, чирикает птенец, мяукает котенок.)

Воспитатель: Отлично! А что значит низкий звук, это какой звук. Кто из животных издает низкий звуки? (приведите примеры)

Дети: (Низкий звук это толстые, грубые звуки, они опускаются вниз как будто под землю! Так рычит медведь, тигр, лев, гремит гром, подуют камни).

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о скорости звука. Звук имеет свойство распространяться.

Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с; В воде скорость распространения звука в 4 раза быстрее, чем в воздухе. Но человеку кажется наоборот, что звук доходит до него медленнее. Это связано с тем, что при погружении в ушах образуются воздушные «пробки», которые и спасут уши от звуковой перегрузки. Для распространения звука необходима упругая среда. В вакууме звуковые волны распространяться не могут, так как там нечему колебаться. Скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Поэтому во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома.

Скорость звука зависит от температуры среды: с увеличением температуры воздуха она возрастает, а с уменьшением – убывает.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Раньше прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Воспитатель: итак, звук хорошо передается по воздуху,

иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы, леса) и, обратно. Тогда мы слышим эхо. Что такое Эхо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да! эхо — это отражение звуковых волн от препятствия, последняя часть сказанной фразы как будто возвращается к нам обратно.

Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду вам произносить какую-нибудь фразу, а вы мне будете отвечать, как будто вы-эхо. А потом наоборот.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Молодцы! ребята, когда вы кричали. То звуки эти были громкие, а когда отвечало эхо, то они были тихие. Давайте отдохнем и проведем физкультминутку

Физкультминутка. (Пяточка - носочек)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию и послушаем нашего Наурашу «Почему в космосе нет звука», и что значит «Звук и расстояние»

А теперь давайте по экспериментируем.

Опыт 1. Кто громче крикнет!

Опыт 2. Кто тише прошепчет!

Опыт 3. Крикнуть всем вместе!

Опыт 4. Кто громче свистнет в свисток!

Итог.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами говорили о распространении звука. Давайте вспомним, где звук распространяется быстрее?

Дети: (в воде, в земле)

Воспитатель: почему при грозе мы сначала видим молнию, а потом слышим гром, хотя говорим: «Гром и молния»? Дети: (скорость света выше, чем скорость звука).

Воспитатель: почему в космосе нет звуков?

Дети: (там пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)

Воспитатель: что такое эхо?

Дети: (отражение звуковых волн от возникшего

препятствия)

Воспитатель: какие опыты мы сегодня проводили в

нашей лаборатории?

Дети:(старались сделать самый громкий и самый тихий звук).

Воспитатель: от чего зависит громкость?

Дети: (от силы колебаний частиц, с какой силой движутся звуковые волны)

Воспитатель: Молодцы! Большое спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Звук»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 05:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД