Гавышева Ирина Викторовна
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья»
Цель: продолжать знакомство с петушком и его семьёй; подговаривать знакомый текст за воспитателем; учить вступать в диалог с воспитателем; учить действовать по сигналу воспитателя; учить рисовать разные по длине линии (забор); закрепить понятие «один - много», «большой - маленький»; цвет – «зелёный, жёлтый, красный»; развивать слуховое внимание, интерес к рисованию; воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу машину.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Дети, посмотрите, кого привезла нам машина. Кто приехал? Петух, курица, цыплята – целая куриная семья. Как кричит петушок? Петушок большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный хвост, яркое оперение, на лапах шпоры. (Чтение потешки)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
- Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Детям спать не даёшь?
Ку – ка – ре –ку.
Как кричит курочка? Курица большая, но хвост и гребешок у неё поменьше, петуха. (Разыгрывается диалог с игрушкой)
- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Петух - это папа, курица – мама, у них есть дети – цыплята. Они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло. Как пищат цыплята? Мама – курочка заботится о них, учит зёрнышки клевать и воду пить.
- Дети, скажите, сколько у нас цыплят, а курочек? Цыплята, какие по размеру? А курочка? Как курочка зовёт цыплят? Как цыплята пищат? А кто поёт «ку –ка –ре - ку»?
- Дети, а петушок и курочка очень переживают за своих цыплят, чтобы они не убежали и не потерялись, ведь у их куриного домика нет забора. Нужно им помочь. Давайте, нарисуем с вами забор для их домика.
- Посмотрите, как делаю я. Что я нарисовала? Какого цвета? А теперь и вы нарисуйте такой же заборчик.
- Что нарисовали? Какого цвета?
- Дети, курочка с петушком говорят вам «спасибо» за то, что вы помогли им. Сколько у нас цыплят? А курочек? Цыплята, какие по размеру? А курочка? Что мы с вами рисовали?
- А теперь мы с вами поиграем. Вы будете цыплятами, а я курочкой. А игра называется «Солнышко и дождик». (при словах «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей! – дети ходят по группе, а при словах «Дождик, дождик, всё сильней: прячьтесь в домики быстрей! – прячутся под зонтик).