Ирина Хвостова
Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных.
Задачи: Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке;
-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом;
-расширять и активизировать словарный запас;
- закреплять знания о транспортных средствах;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине, высоте; знания о понятиях «много», «один», частях суток;
-представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе, их внешнем виде и жизни;
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарная работа: короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов о зиме, русской народной сказки «Лиса и волк», рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки.
Оборудование: игрушка Заяц, корзинка, импровизированные сугроббы, елки разной высоты, костюм медведя, шишки, картина «Город», краски кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте разомнемся:
Физминутка «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки?
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
«Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
-Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме
Воспитатель: Правильно.
Конечно же, о зимушке – зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым- бело, на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка- зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метем метель. Сколько снега на дорожках?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня картина, давайте нарисуем тучку и пошел снег, снежок. Возьмите кисточки, набираем голубую краску на кончик кисти и легким прикосновением рисуем снежок.
-Где мы его будем рисовать?
Дети: везде.
Воспитатель: А лесу еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы отправимся в снежный лес?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель: А может, пойдем пешком?
Дети: Пойдем.
Проводим физминутку:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
Воспитатель: Вот мы в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут.
Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: У них есть листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что у них вместо листочков?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Давайте и мы накроем елочку снегом, чтобы ей теплее было.
(Ребята укрывают елочку снегом)
Воспитатель: Подойдите к высокой елочке, а теперь к низкой.
Интересно, кого же в лесу можно встретить?
Дети:
Зайчика, мишку, волка, лисичку.
Воспитатель: Посмотрите, кто там под елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Был летом зайка серенький,
А к зиме побелел,
Шубку новую надел.
Потрогайте зайку.
Какая у него шубка?
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: Еще как можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: Маленький
Воспитатель: Хвостик у зайки короткий.
Подходят к высокой елке, под елкой лежит медведь (ребенок из подготовительной группы)
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать да весны ждать.
Как на горке- снег, снег,
И под горкой- снег, снег,
И на елке- снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Кажется мы его разбудили.
Медведь:
Кто тут по лесу бродит?
Кто тут спать мне не дает?
Воспитатель: Мишка, Мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи,
И себя ты покажи.
Медведь встает.
Ребята, скажите, какой медведь?
Дети: большой.
Воспитатель: Какого цвета его шубка?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Ребята давайте лесным зверятам украсим елочку в лесу, чтобы им было весело встречать новый год?
Дети : Давайте.
(Ребята украшают елочку шарами)
Воспитатель: Мишка, ты любишь играть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Наши ребята тоже очень любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»?
Воспитатель: Раз, два, три, собери!»
Воспитатель: Сколько шишек стало в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке спать пора. А нам домой возвращаться. Мишка можно мы корзинку с шишками возьмем с собой в детский сад и покажем родителям?
Медведь: Можно. До свидания.
Мишка ложится по елочку.
Дети возвращаются в детский сад.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.
Вот мы и пришли. Вам понравилось наше путешествие?
Если понравилось улыбнитесь, если не понравилось надуйте щеки!