Анна Евдокимова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с №112
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9
Тема: В зимнем лесу.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Обогащать словарь детей Закреплять названия цветов, геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, понятий «один» и «много», «справа», «слева». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА: развивать зрительное внимание, монокулярное зрение, зрительно – моторную координацию.
МАТЕРИАЛ: Почтовый ящик с колокольчиком, конверт с письмом (на котором изображены лес и следы животных, записка, дорожка с изображением следов, снежинки на каждого ребенка (из белой бумаги, ель и береза из картона, на каждого ребенка зайчики на палочке и конверты со схемами и деталями для изображения животных (развивающая игра «Собери фигуру животного», игрушки (лиса, заяц, медведь, аудиозапись музыки.
Предварительная работа: дидактические игры «кто, где живет», «где чья мама», развивающая игра «Собери фигуру животного»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Раздается звонок колокольчика. Воспитатель подходит к почтовому ящику.
Воспитатель – Ребятки что это звенит? (колокольчик) наверно в наш волшебный почтовый ящик опять пришло письмо. Давайте посмотрим.
Все подходят к ящику, воспитатель достает конверт.
Воспитатель- Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем
нарисовано? (деревья)
Воспитатель – Сколько деревьев? (много)
Воспитатель – Значит, откуда этот конверт? Где растет много деревьев? (из леса)
Воспитатель – А животные нарисованы на конверте? (нет)
Воспитатель – Как вы думаете, в этом лесу водятся животные? (да)
Воспитатель – Как вы догадались? (на снегу видны следы)
Воспитатель – Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем. Достает из конверта письмо и читает:
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда : злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»
Воспитатель – Поможем животным? (да) Тогда в путь. Мы идем в зимний лес!. (звучит тихо музыка)
Воспитатель - Сколько вокруг чудес: справа береза стоит. Где береза стоит? (справа) Слева елочки на нас глядят. С какой стороны елочки? (слева). Сколько елочек стоит? (много, или 2). Эта елочка низкая, а эта какая? (высокая) Повторите все – высокая. А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по групповой комнате, находят геометрическую фигуру (желтый треугольник).
Воспитатель – Как называется эта геометрическая фигура?
(треугольник)
Воспитатель – Какого он цвета? (желтого)
Воспитатель – Кого злая волшебница могла превратить в желтый прямоугольник? (лису)
Воспитатель - Почему ты так решил? (дети поочередно высказывают свои суждения)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задает наводящие вопросы. Таким же образом дети находят белый квадрат (заяц, коричневый круг (медведь).
Подсказка – загадка:
• Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее…
• Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
• Это что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)
• Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
• Кто позабыв тревоги спит в соей берлоге? (медведь)
Затем подходим к столу, на котором лежит много снежинок.
Воспитатель – Что это такое? (снежинки)
Воспитатель – Сколько их? (много)
Воспитатель – Возьмите по одной снежинке. Сколько у тебя снежинок? (одна) спрашиваю нескольких детей
Воспитатель – Подбросьте снежинку. Какие снежинки? (красивые, белые)
игра «Повтори» :
Воспитатель - Я говорю какая снежинка, а ты должен повторить за мной. (легкая, пушистая, хрустящая, блестящая, воздушная, холодная)
Подвижная игра : «Снежинки»
Воспитатель – давайте покружимся как снежинки: легкие воздушные, ветерку послушные (воспитатель дует на снежинки)
Воспитатель – Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. (дети выполняют задание)
Воспитатель – Какой белый снежный сугроб получился! Что это под елочкой лежит? (достает записку и конверты с изображением схем животных).
Читает записку:
«Дети, я вас очень прошу, оживите диких животных! Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел».
Воспитатель - посмотрите здесь есть конверты с заданием. Кто изображен на этом конверте? (лиса) Из каких геометрических фигур сделана лиса? (треугольники) Какого цвета треугольники? (желтого). Что обозначает большой (поменьше, маленький) треугольник? (туловище, голова, хвост)
А здесь кто изображен? (Медведь) Из каких фигур сделан медведь? (круги) Какого цвета круги? (коричневые) А кто же тут заколдован? (заяц) Из каких фигур сделан заяц? (большой квадрат –туловище, поменьше – голова, ушки - треугольники)
Воспитатель – Ребята, поможем животным, оживим их! (да) Садитесь за столы.
Воспитатель – Ребята, у вас на столе лежит конверт, на нем изображено животное. Кто изображен у тебя на конверте? (лиса). Опросить всех детей
Воспитатель - А в подносике лежат геометрические фигуры. Вам надо собрать из этих фигур такое же животное, что и на конверте. Смотрите на конверт и выложите у себя на столе изображения животных.
Гимнастика для глаз:
«Зайка».
Каждый ребенок берет зайчика на палочке.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Зайка — вправо, зайка влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении. Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд.)
Пока дети работают, воспитатель незаметно кладет вместо геометрических фигур игрушки.
Воспитатель – Ребята давайте проверим, ожили ли звери? Ах, посмотрите! (подходим к елочке) звери ожили. Молодцы ребята, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются.
Игра
«Кто как двигается»
Воспитатель – Пора возвращаться в детский сад. (идем друг за другом по следам обратно, подходим к окну)
Воспитатель – Ребята, кому, вы сегодня помогали? (диким животным). Каким животным? (лисе, медведю, зайцу) А что с ними случилось? (Их заколдовали). Их заколдовали, превратили в геометрические фигуры. А мы им помогли и превратили обратно в животных. Вот какие мы молодцы.
Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам. :
«Птиц, зверей оберегай
И всегда им помогай!»