елена евстигнеева
Конспект занятия «На птичьем дворе» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка);
Программные задачи:
- побуждать использовать в речи название детенышей;
- расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор, способство-вать развитию речи;
-упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц;
- закрепить основные цвета;
- создавать условия для развития двигательной активности, использовать игровые приёмы;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Публикация «Конспект занятия „На птичьем дворе“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Оборудование: Компьютер с играми «Птичий двор», предметные картин-ки с изображением домашних птиц в «Сюрпризной коробочке», шапочка для курочки, панно «Птичий двор», аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изобра-жением домашних птиц, чтение произведений А. Борто «Кто как кри-чит», заучивание народных потешек о птицах, прослушивание аудиозапи-си «Птичий двор», просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», разучивание игры «Курочка-хохлатка» и песенки «Петушок», д/и «Чудесный мешо-чек», рисование «Зернышки для петушка», игры – ситуации:«Строим за-бор», «Игры с петушком», «Игры с курочкой и цыплятами», «Игры с уточкой и утятами».
Ход занятия.
1. Воспитатель
Воспитатель приглашает всех ребят послушать рассказ «Какие есть до-машние птицы, где живут домашние птицы». Воспитатель в процессе рас-сказа выставляет изображение домашних птиц и их детёнышей - утят с уточкой, цыплят с курочкой, гусят с гусыней (за дверью раздаётся крик петушка)
Ку-ка-ре-ку!
Кто это? (петух).
(рассмотреть петушка)
Воспитатель. Петух - это домашняя птица, живёт на птичьем дворе. Петух - голосистый, как будильник. Просыпайтесь на работу! Воспитатель обращает внимание на петушка и его крик «Ку-ка-ре-ку». Он нас зовёт на птичий двор. На птичьем дворе ещё живут гуси, утки, индюки и курочки со своими детками. (Воспитатель просит назвать и показать маму и их де-тёнышей). Это, дети, домашняя птица. Они живут на птичьем дворе рядом с человеком.
Физминутка.
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Руки вдоль туловища, высоко поднимают колени, с прямой спиной. Дети имитируют походку петушка).
Игра «Кто как кричит».
Петушок нас привёл на птичий двор, а мы посмотрим кто же здесь живёт. (Воспитатель обращает внимание на дом, в нём живут люди, они ухаживают за птицей. Просит детей показать петушка, курочку, гусей, уток.
Воспитатель. Кто это? (ответы детей)
Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятками, своими детка-ми, кудахчет: «Ко-ко-ко».
Как кудахчет курица? (ответы детей)
На птичьем дворе живёт домашняя птица. Какая птица? (домашняя). Чем питается? (зерном и водичкой)
Что куры ищут в земле? Червячков, букашек, травку, мелкие камушки-легче переваривают пищу.
Кто это? (гусь).
Кто это? (утка).
Пришло время обедать. Мы поставим зерно и водичку. На птичьем дворе идёт обед.
Проводится игра с использованием ИКТ «Найди хвостик петушка», «По-корми птиц», «Найди цыплят и утят»