Юлия Николаевна Румянцева
План-конспект занятия в младшей группе детского сада «Осень на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в младшей группе детского сада «Осень на дворе»
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
Задачи: закреплять знания об осени; закреплять знания об овощах и фруктах; формировать умение выделять свойства предметов ориентируясь на их форму; стимулировать интерес к занятиям в детском саду.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В группе разбросаны следы из бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
В: Ребята, посмотрите, кто же тут у нас так наследил? (Ответы детей) Давайте попробуем пройти по этим следам, может, мы догадаемся.
Дети вместе с воспитателем идут по следам и наталкиваются на стол. На столе лежат 4 картинки с изображением разных времен года и записка: «Дорогие ребята, я запутался. Помогите мне разобраться, что изображено на этих картинках?»
Дети описывают картинки.
В: Молоды! Давайте двигаться дальше.
Дети двигаются по следам дальше и натыкаются на следующий стол. На столе лежат листы бумаги в виде тучек и на них написаны загадки про признаки и явления осени. Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года мы можем увидеть все, что отгадали? (Ответы етей) Правильно! Но мы так и не узнал, кто же здесь так наследил. Пойдемте дальше.
Дети идут по следам дальше. На полу лежит мешочек с муляжами фруктов и овощей, а рядом записка:
«Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний.» (урожай)
Воспитатель предлагает детям не глядя, на ощупь определить фрукты и овощи из мешочка.
В: Молодцы! Весь урожай собрали! Давайте пойдем дальше.
Дети идут дальше. Видят стул. На стуле записка: «Уважаемые ребята, я очень хотел вас увидеть и поиграть с вами, но пришла пора собирать урожай. У меня выросла большая-пребольшая репка, пора бы ее вытянуть. Всего вам хорошего!»
В: Как вы думаете, кто нам это письмо оставил? (Дедушка из сказки «Репка»)
Правильно! Я предлагаю вам помочь дедушке и вытянуть репку. Поможем?
Дети инсценируют сказку репка.
Воспитатель угощает детей яблоками, которые передал для них Дедушка.