Маргарита Аберле
Конспект открытого занятия по экологии во II младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Целиноград ауданыны білім блімі жанындаы Родина аулыны
«Солнышко» балабашасы МКК.
во II младшей группе
Тема: «На птичьем дворе»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Аберле М. В.
Цель:
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить названия домашних птиц. Познакомить детей с домашними птицами – петух, курица, цыпленок.
- Развивать речь детей, учить характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Воспитывать навыки драматизации
- Упражнять детей лепить мелкие предметы округлой формы. Закрепить умения отщипывание и раскатывание соленого теста.
- Тренировать веру, фантазию пластическую выразительность. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Развивать воображение и фантазию.
Оборудование: музыка для выхода детей, ширма автобуса, руль, кепка шофера, звук мотора автобуса, слайдовая презентация «Птичий двор», аудиозапись «Звуки птичьего двора», яйцо куриное, видео физминутка «Веселые цыплята», видеоролик «Как вылупляется цыпленок», макет «На птичьем дворе», соленое тесто, салфетки, клеенки по количеству детей, маленькие тарелочки для корма, коробка для подарков, футляры от kinder surprise, цыплята из бубенчиков по количеству детей.
Ход загятия
Дети выходят под музыку, становятся вкруг
Утренний круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем " Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними на казахском и русском языках
Дети: Слеметсізбе! Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то еще спешит с нами поздороваться.
Появляется цыпленок. Включить цыпленка
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Правильно, цыпленок. Цыпленок на казахском языке будет «балапан»
Давайте повторим все дружно «цыпленокок» - «балапан»
Дети повторяют
Воспитатель: Ребята, вы знаете откуда к нам прибежал цыпленок?
Дети отвечают
Воспитатель: Цыпленок прибежал к нам с птичьева двора. Давайте поможем ему вернуться домой к папе и маме. Хотите отправиться с цыпленку на птичий двор?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: Ну тогда скорее оправляемся. Мы поедем туда на автобусе. Водителем у нас будет Саша. (Одеть кепку водителю, дать руль). Пассажиры занимают свои места в автобусе. Поторопитесь ребята, автобус скоро будет отъезжать
И так, все пассажиры заняли свои места? Куда мы отправляемся с вами?
Дети: На птичий двор.
Звук мотора автобуса.
Появляется слайд птичий двор. Звуки птичьего двора.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на птичий двор. Выходите из автобуса.
Дети выходят, проходят на палас. Рассматривают слайд.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь много разных домашних птиц. Давайте мы все сядем поудобнее и внимательно рассмотрим двор.
Дети рассматривают слайд, называют и показывают знаком домашних птиц
Почему они называются домашними.
Дети: Потому что люди за ними ухаживают.
Слайд приближение курочки и петушка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вышел нас встречать.
Дети: Курочка и петушок
Воспитатель: Правильно, это папа и мама нашего цыпленка.
Петушок на казахском языке будет «теш». (повторяем)
Цыпленок: Посмотрите, какие они красивые, какие у них разноцветные перышки.
Воспитатель: А что еще есть у петушка?
Дети: У петушка есть голова, на голове гребешок и бородка, клюв, туловище, на туловище крылья хвост, лапки,
Воспитатель: А как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А у курочки?
Дети: У курочки тоже есть голова, на голове гребешок и бородка, клюв, туловище, на туловище крылья хвост, лапки,
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Кто больше курочка или петушок:
Дети; Петушок больше чем курочка.
Воспитатель: Петушок, курочка и цыпленок хотят с нами потанцевать.
Физминутка «Веселые цыплята»
Воспитатель: Курочке так понравилось с вами играть, что она решила подарить вам подарок – яичко. А из него может вылупиться маленький цыпленок. Хотите посмотреть, как это происходит?
Дети; Да-а-а
Воспитатель: Тогда устраиваемся поудобнее и смотрим. (дети садятся на палас)
Видео-ролик «Как вылупляется цыпленок»
Воспитатель: Ребята Вам было интересно? Давайте мы с вами тоже превратимся в маленьких цыплят
Все дети садятся на корточки, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками (яйцо). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышками, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зернышки.
Воспитатель: Ребята, а где будут жить цыплята, когда вылупятся из гнезда?
Дети: На птичьем дворе.
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз посмотрим на птичий двор.
Показ макета «Птичий двор»
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за домашней птицей.
Дети: Кормить, убирать
Воспитатель: Посмотрите, у наших птиц совсем нет корма. Они наверное, совсем голодные. Давайте приготовим для них корм.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Что любят кушать домашние птицы?
Дети: Зернышки
Воспитатель: Правильно. Зернышки мы сделаем из соленого теста. Посмотрите внимательно, как мы будем делать зернышки. Двумя пальчиками мы будем отщипывать от большого куска теста маленький кусочек. Положим этот кусочек на ладошку и указательным пальчиком раскатываем маленький шарик. Вот и получилось у нас зернышко. Положим его на тарелочку
А теперь покажите пальчиками, как будут наши птички клевать зернышки.
Дети имитируют движение
Воспитатель: Молодцы, Приступаем к работе. (Закрепить способ выполнения)
Дети лепят зернышки, выкладывают их на тарелочки.
Во время лепки звучит музыка.
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились зернышки. Давайте накормим наших птичек. (ставим тарелочки на макет)
Цыпленок: Ребята, какие вы молодцы. За такие вкусные зернышки курочка передает вам подарок. Только откройте ее в детском саду
Достать коробку с подарками.
Воспитатель: Какая красивая коробочка. Да ребята, нам пора возвращаться в группу. А цыпленок останется на птичьем дворе
Дети прощаются с цыпленком, садятся в автобус, звучит звук мотора.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы снова с вами в нашей группе. Проходите на палас.
Куда мы сегодня с вами ездили?
Кого мы встретили?
Что мы делали?
Кого кормили?
Давайте же скорее посмотрим, что нам подарили птички
Раздать подарки (в футлярах от kinder surprise спрятаны цыплята из бубенчиков)