Альбина Сергеева
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Устроим кукле Кате комнату».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, упражнять в правильном названии предметов мебели; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг); учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - д, дь.
Развивать внимание, речь.
Публикация «Конспект занятия „Устроим кукле Кате комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Материалы, оборудование: кукла, предметы игрушечной мебели (кроватка, стол, стул, шкафчик для одежды, буфет, 2 колокольчика (маленький и побольше).
Предшествующая работа: рассматривание картин из серии «Мебель», рассматривание мебели в групповом помещении.
Индивидуальная работа с Настей и Семеном, упражнять отвечать на вопросы.
Словарная работа: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, ляг, ложись.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.
Воспитатель показывает куклу и говорит :
- Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя. Здесь будет, – педагог обводит
рукой поверхность стола, – Катина комната. Тут Катя будет жить.
- Катенька, тебе нравится твоя комната.
С этой фразой к кукле обращаются и дети.
«Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Кате понравилась комната? Как мы можем ей помочь?
Дети: Нужно поставить мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Чтобы Кате понравилась комната нужно поставить мебель.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель сама говорит, что нужно поставить мебель.
Затем воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это?»
Дети: Кровать.
Воспитатель: Зачем Кате кровать?
Дети: Спать.
Воспитатель: Правильно. Кровать нужна, чтобы спать. Кровать поставим вот сюда (В. ставит кровать с левой стороны стола).
Воспитатель: Предлагает кукле лечь в кровать.
-Катя, ложись в кровать. Ляг, Катенька!
«Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Воспитатель: Настя, предложи кукле Кате лечь в кровать. Скажи «Ложись. Ляг, Катенька!»
Настя: «Ложись. Ляг, Катенька!»
Воспитатель: Молодец, Настя!
Воспитатель: Ребята, теперь попросим все вместе «Ложись. Ляг, Катенька!»
Катя ложится. (Воспитатель кладет куклу в кровать).
Воспитатель: Кукла Катя легла в кровать. Чтобы она поскорее заснула, я спою ей колыбельную песенку.
Воспитатель поет колыбельную «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
Воспитатель: Теперь споем все вместе «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).
«Пусть поспит», – говорит воспитатель, «а мы ей в комнату мебель поставим».
Дети: да, поставим.
Воспитатель: Стол поставим. Нужен стол?
Дети: Да. Нужен.
Воспитатель: Зачем нужен стол?
Дети: Катя будет кушать.
Воспитатель: Правильно!
Маша: чтобы рисовать.
Воспитатель: Умница, Маша!
Семен: чтобы играть.
Воспитатель: Правильно, Семен! Молодец!
Воспитатель: За столом кукла Катя будет кушать, рисовать, играть.
Воспитатель: предлагает детям повторить слово стол хором, затем индивидуально.
Воспитатель ставит стул.
Воспитатель: Ребята, стул поставим?
Дети: Да
«Зачем стулья?» – интересуется педагог.
Дети: Чтобы на нем сидеть.
Воспитатель: Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.
Воспитатель: Правильно. Стулья нужны, чтобы на нем сидеть.
Воспитатель предлагает детям повторить слово стул хором, затем индивидуально.
Затем воспитатель ставит платяной шкаф. Спрашивает у детей, как называется этот предмет мебели.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: шкаф.
Воспитатель: Нужен шкаф?
Дети: Нужен.
Воспитатель: Зачем нужен шкаф?
Дети: чтобы повесить вещи, положить одежду (дети могут называть предметы одежды).
Воспитатель: Правильно, ребята. Этот шкаф нужен, чтобы повесить вещи и называется он шкаф для одежды.
Затем воспитатель ставит буфет и объясняет его значение.
Воспитатель: Ребята, это буфет. В буфет ставят посуду.
Воспитатель: Нужен буфет в комнате?
Дети: Нужен.
После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
Сначала дети хором произносят звукосочетание, а потом по одному.
А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?
А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»
Просыпается Катя. Она радуется новой мебели: «Так хорошо и уютно стало в комнате!»
Кукла Катя спрашивает у малышей про шкаф и буфет.
Ребята, у меня в комнате появилась мебель. Как они называются?
Дети отвечают на ее вопросы.
Воспитатель показывает на шкаф и спрашивает: Что это?
Дети: Шкаф.
Кукла : Для чего нужен шкаф?
Дети: Повесить одежду.
Кукла : А это что? (В. показывает буфет)
Дети: Буфет!
Кукла : Для чего нужен буфет?
Дети: Поставить посуду.
Воспитатель и кукла хвалят детей.
- Катя, посмотри, какая хорошая у тебя получилась комната!
- Молодцы, ребятки. Вы помогли устроить кукле Кате комнату.
- Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.
После занятия.
Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.