Получи документы

Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»

Альбина Сергеева
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Устроим кукле Кате комнату».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, упражнять в правильном названии предметов мебели; употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг); учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - д, дь.

Развивать внимание, речь.

Публикация «Конспект занятия „Устроим кукле Кате комнату“» размещена в разделах

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Материалы, оборудование: кукла, предметы игрушечной мебели (кроватка, стол, стул, шкафчик для одежды, буфет, 2 колокольчика (маленький и побольше).

Предшествующая работа: рассматривание картин из серии «Мебель», рассматривание мебели в групповом помещении.

Индивидуальная работа с Настей и Семеном, упражнять отвечать на вопросы.

Словарная работа: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, ляг, ложись.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.

Воспитатель показывает куклу и говорит :

- Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя. Здесь будет, – педагог обводит

рукой поверхность стола, – Катина комната. Тут Катя будет жить.

- Катенька, тебе нравится твоя комната.

С этой фразой к кукле обращаются и дети.

«Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Кате понравилась комната? Как мы можем ей помочь?

Дети: Нужно поставить мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Чтобы Кате понравилась комната нужно поставить мебель.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель сама говорит, что нужно поставить мебель.

Затем воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это?»

Дети: Кровать.

Воспитатель: Зачем Кате кровать?

Дети: Спать.

Воспитатель: Правильно. Кровать нужна, чтобы спать. Кровать поставим вот сюда (В. ставит кровать с левой стороны стола).

Воспитатель: Предлагает кукле лечь в кровать.

-Катя, ложись в кровать. Ляг, Катенька!

«Ложись. Ляг, Катенька – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель: Настя, предложи кукле Кате лечь в кровать. Скажи «Ложись. Ляг, Катенька

Настя: «Ложись. Ляг, Катенька

Воспитатель: Молодец, Настя!

Воспитатель: Ребята, теперь попросим все вместе «Ложись. Ляг, Катенька

Катя ложится. (Воспитатель кладет куклу в кровать).

Воспитатель: Кукла Катя легла в кровать. Чтобы она поскорее заснула, я спою ей колыбельную песенку.

Воспитатель поет колыбельную «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Воспитатель: Теперь споем все вместе «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды).

«Пусть поспит», – говорит воспитатель, «а мы ей в комнату мебель поставим».

Дети: да, поставим.

Воспитатель: Стол поставим. Нужен стол?

Дети: Да. Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен стол?

Дети: Катя будет кушать.

Воспитатель: Правильно!

Маша: чтобы рисовать.

Воспитатель: Умница, Маша!

Семен: чтобы играть.

Воспитатель: Правильно, Семен! Молодец!

Воспитатель: За столом кукла Катя будет кушать, рисовать, играть.

Воспитатель: предлагает детям повторить слово стол хором, затем индивидуально.

Воспитатель ставит стул.

Воспитатель: Ребята, стул поставим?

Дети: Да

«Зачем стулья?» – интересуется педагог.

Дети: Чтобы на нем сидеть.

Воспитатель: Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Воспитатель: Правильно. Стулья нужны, чтобы на нем сидеть.

Воспитатель предлагает детям повторить слово стул хором, затем индивидуально.

Затем воспитатель ставит платяной шкаф. Спрашивает у детей, как называется этот предмет мебели.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: шкаф.

Воспитатель: Нужен шкаф?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен шкаф?

Дети: чтобы повесить вещи, положить одежду (дети могут называть предметы одежды).

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот шкаф нужен, чтобы повесить вещи и называется он шкаф для одежды.

Затем воспитатель ставит буфет и объясняет его значение.

Воспитатель: Ребята, это буфет. В буфет ставят посуду.

Воспитатель: Нужен буфет в комнате?

Дети: Нужен.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.

Сначала дети хором произносят звукосочетание, а потом по одному.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?

А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели: «Так хорошо и уютно стало в комнате

Кукла Катя спрашивает у малышей про шкаф и буфет.

Ребята, у меня в комнате появилась мебель. Как они называются?

Дети отвечают на ее вопросы.

Воспитатель показывает на шкаф и спрашивает: Что это?

Дети: Шкаф.

Кукла : Для чего нужен шкаф?

Дети: Повесить одежду.

Кукла : А это что? (В. показывает буфет)

Дети: Буфет!

Кукла : Для чего нужен буфет?

Дети: Поставить посуду.

Воспитатель и кукла хвалят детей.

- Катя, посмотри, какая хорошая у тебя получилась комната!

- Молодцы, ребятки. Вы помогли устроить кукле Кате комнату.

- Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Устроим весну в группе детского садаУстроим весну в группе детского сада Приход весны — это всегда долгожданное событие, как для детей, так и для взрослых. После долгой холодной, серой и мрачной зимы хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»
Опубликовано: 20 января 2021 в 00:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Устроим кукле Кате комнату»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД