Оксана Баркова
Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Урок доброты» в средней группе.
Задачи:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- закреплять у детей представления о доброте и зле;
- закреплять знания геометрических фигур, цвета;
- развивать речь, мышление, воображение;
- развивать способность оценивать свое отношение к «хорошим - плохим» поступкам;
Публикация «Конспект занятия „Урок доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Буратино», «Золушка». Рассматривание и беседы по иллюстрациям «хорошо-плохо».
Материал для занятия :
- два конверта, один с изображением Буратино, другой с изображением Золушки;
- сверток-записка;
- почтовый ящик «Лесная почта»;
- ковер из цветной бумаги с дырами в виде геометрических фигур;
- тарелочки, фасоль и горох;
- карты для ежика на каждого ребенка;
- цветные карандаши;
- сердечки из красного картона.
Ход занятия.
Заходим в группу.
- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). Давайте станем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит мелодия «Если добрый ты», в круг ставят игрушку-кошку. Открываем глаза). Теплые у вас ладошки? (Ответы детей). Это вы обменялись частичкой добра друг с другом. А оно нам с вами сегодня пригодится. Смотрите, к нам в гости пришла кошечка, а зовут ее Ласкавушка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей - мягкая, добрая, ласковая).
Кошечка хочет с вами познакомиться. Для этого мы будет передавать ее по кругу, и называть свое имя ласково. Давайте начнем с меня (меня зовут Оксана Александровна, но в детстве меня звали Ксюшенька). Дальше кошечка передается по кругу.
- Вот и вернулась Ласкавушка ко мне. Знаете, ребята, Ласкавушка рассказала мне очень печальную историю, хотите узнать какую? (Ответы детей). Тогда слушайте: «В одном сказочном царстве-государстве живут Фея Доброты и Фея Зла. Фея Доброты очень добрая и всегда всем помогает. А Фея Зла совершает очень плохие поступки и неприятности, поэтому в сказочном царстве-государстве все очень грустные и печальные. Фея Доброты просит нас помочь тем, у кого случились неприятности и трудности. Поможем мы с вами тем, кому это необходимо? (Ответ детей).
- Путешествие наше будет трудным, нам придется выполнять сложные задания. Готовы ли вы отправиться в это путешествие? (Ответ детей).
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а на каком транспорте вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд)
Ответы детей.
Правильно - это поезд.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).
Остановка «Сказочная». На полу лежат конверты с изображением Буратино и Золушки.
- Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (конверты)
Первый конверт с изображением Буратино.
- Ребята, а кто это? (Ответ детей).
- Из какой сказки этот персонаж? (золотой ключик)
- Кто знает, где живет Буратино? (в каморке)
- А как зовут папу Буратино? (папа Карло)
- А может кто-то из вас знает, что висит на стене в каморке у папы Карло? (ковер)
- Правильно, ребята.
- Хотите узнать, что внутри конверта? (да)
Открываю конверт, а там записка.
- Здесь записка, давайте прочтем: «На стене в каморке папы Карло висел ковер, но злая Фея попросила крыску Шушеру прогрызть в ковре дыры, и я увидев это, очень расстроился. Я хотел починить его, но никак не могу понять, как же это сделать».
- А давайте поможем Буратино. (Ответ детей).
На доске висит ковер с дырами. Дыры геометрических фигур разного цвета. Рядом столик, на котором лежат заплатки. Дети по очереди выбирают заплатку и заделывают дыры, объясняя, почему именно эта геометрическая фигура и именно этого цвета.
- Вот мы и помогли нашему другу Буратино. Но у нас есть еще и второй конверт. Давайте посмотрим.
- Ребята, а кто это? (Золушка)
- Из какой сказки этот персонаж? (Золушка)
- Как вы думаете, хорошо ли живется ей в этой сказке? (нет)
- Почему? (Ответ детей).
- Золушка добрая или злая? (добрая)
Здесь тоже записка, давайте прочтем: «Я очень долго перебирала бобы и как только закончила работу и хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась Злая Фея и перепутала горох с фасолью. Помогите мне, ребята, отделить фасоль от гороха».
- Как вы думаете нужно помочь Золушке? (да)
- Тогда проходите, садитесь за столы.
На столах тарелочки с фасолью и горохом вперемешку. Рабата по подгруппам.
- Ну, вот мы и помогли Буратино и Золушке. И пришло время нам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверху, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется (руки в стороны, машем руками как бабочки)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)
- Отдохнули немножко, теперь пришло время снова отправляться в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).
Остановка «Лесная». Стоит елочка, пенек. На пеньке сидит еж с запиской.
-Куда мы с вами приехали? (в лес)
-Как вы думаете, как называется наша остановка? (лесная)
- А что это под елочкой лежит? (записка)
- Интересно, что в ней написано. Давайте прочтем: «Злая Фея спрятала все грибы в лесу, и я не могу их найти. Если я не принесу домой грибочки, то мои маленькие ежата останутся голодными». Давайте поможем ежику. Садитесь за столы, мы нарисуем ему дорожку к грибам. Он по ней пойдет и найдет их.
Диктант: ежик идет к домику белочки, от белочки к малине, от малины на цветочную полянку, от цветочной поляны к елочке, от елочки к березкам. Там и будут расти грибочки.
- Давайте сложим наши полученные карты в конверт и отправим его в лес – ежику. (Опускаем конверт в почтовый ящик «Лесная почта»).
- Вот и подошло к концу наше путешествие и пришло время возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: Ту-ту, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, едут под песню «Если с другом вышел путь»).
- И вот мы снова в своей группе. Скажите, а какие добрые поступки вы сегодня совершили? (Ответы детей).
- Вы очень добрые и отзывчивые ребята. За это Фея Доброты передала нам сундучок, а что в нем мы узнаем, когда откроем. (Открываем, смотрим). Что это такое? (сердечки). Это не просто сердечки, это сердечки доброты вам на память, чтобы вы помнили о нашем путешествии.
Давайте подарим нашим гостям сердечки доброты на память о путешествии. (Дети дарят гостям сердечки).
- На этом наше путешествие подошло к концу. Мы прощаемся с нашими гостями и говорим (до свидания).