Мария Покровская
Музыкальное занятие «Урок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой музыкальной активности «Урок доброты»
Детская цель: помочь коту Леопольду вернуть в страну сказок доброту и вежливость.
Задачи:
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, развивать умения уступать, искать компромисс.
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
познакомить детей с понятием «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.
Развивать у детей положительные черты характера.
Организационный этап:
Под музыку дети входят в зал.
Муз. руководитель:
Доброе утро! Ребята
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами поговорим о доброте,но прежде мы начнем наше занятия давайте с вами поздороваемся.
Муз:руководитель: Ребята а вы знаете как необычно можно поздороваться (ответы)
Молодцы ребята!Может вы песню знаете?
Исполняют песню «Доброе утро»
(раздается громкий стук) и щелчок приходящего сообщения. (мультимедиа)
Муз. руководитель:ой что это ребята? (ответы детей)как вы думаете от куда оно пришло?Что будем с ним делать?
Ребята нам в детский сад пришло письмо из сказочной страны
Открываем видео к детям обращается персонаж:
Здравствуйте ребята, вы узнали кто я? Я самый добрый в мире кот – Леопольд. В нашей сказочной стране, произошла беда, злая колдунья заколдовала все хорошие поступки,и качества добрых людей, и превратила их в дерево грусти,теперь жители нашей страны не могут радовать друг друга, а только злятся и ругаются между собой,. на каждый листочек дерева колдунья наложила заклинания,и только вы ребята сможете их расколдовать, вы поможете нам?
Ответы детей.
Спасибо вам ребята! Мы ждем вашей помощи!
Для того чтобы попасть в волшебную страну, нужно сказать волшебные слова, до встречи в стране сказок.
Муз. рук: ребята, кот Леопольд не сказал нам, какие именно волшебные слова нужно говорить, Давайте с вами подумаем если у жителей сказочной страны колдунья забрала всю доброту и вежливость, то нам с вами нужно не простые волшебные слова а какие? Какие волшебные слова нам нужно вспомнить, чтобы помочь Леопольду вернуть жителям сказочной страны вежливость и доброту. (Ответы детей)
(Спасибо, пожалуйста,на здоровье, добрый день, добрый вечер, будь здоров).
Звучит волшебная музыка дети переносятся в волшебную страну.
Где мы?
Звуч. волш. музыка. Поднимаем ткань под ней волшебное дерево.
Что это?
Муз. руководитель: Молодцы ребята смотрите мы с вами попали в волшебную страну, посмотрите, что это? (ответы детей)
Муз. Руководитель: Смотрите ребята мы перенеслись в страну сказок, что же это? Давайте посмотрим по ближе? (дети подходят к дереву рассматривают его замечают необычные листочки)
Муз. рук:что же это ребята? это наверно и есть те листочки о которых говорил кот Леопольд. Давайте выберем вместе один листочек (выбираем листочек)
Выполняем задание
Задание 1 листочка:
Муз. Рук: ребята все мы с вами любим, когда с нами разговаривают ласково, и хвалят на первом листочке написано задание которое называется «Ласковое слово» нам с вами нужно вспомнить все качества хороших,и плохих людей, которые вы знаете, но сделать это нужно прохлопывая ритм каждого слова,и превращая его в ласковое.
Ритмическая игра «Ласковое слово»
Музыкальный руководитель, помогает детям вспомнить качества добрых людей,дети должны простучать его ритм, в уменьшительно-ласкательной форме.
Добрый Добренький
Хороший Хорошенький
Щедрый Щедренький
Ребята а какие плохие качества людей вы знаете?
Хитрый хитренький
Грубый грубенький
Жадный жадненький
Молодцы ребята так кого же называют добрым? Какие качества у добрых людей (ответы детей)
Молодцы ребята выполнили задание первого листочка Нас ждет наше волшебное дерево давайте выберем второй листочек (встаем выбираем второй листок)
Выбрали листочек
Муз. руководитель:
Ребята на втором листочке дерева написана пословица расскажите, что они значат?
Доброе слово и кошке приятно.
(ответы детей)
Муз. Руководитель: Молодцы ребята! Скажите вы в своей группе все друзья?
Тогда давайте вместе станцуем танец, который называется «В этом зале все друзья»
Муз. Руководитель: Смотрите остался последний листочек давайте его оторвем, что там написано (ответы детей)
Муз. Руководитель:и правда ребята ничего нет, почему же так, неужели мы не сможем с вами помочь жителям страны сказок? смотрите ребята что это?
Мультимедиа видео подборка природы, луг цветы.
Голос за кадром: Спасибо вам ребята что вернули вежливость и доброту в нашу страну за это мы приглашаем вас в гости к нам, присаживайтесь в круг сейчас мы вам все покажем, отдыхайте ребята
Релаксация:
Муз. рук: ребята самое время отдохнуть, смотрите как там красиво какие там луга и трава, давайте сделаем грубокий вдох для того чтобы ощутить всю свежесть природы,и выдох (поднимая руки вверх вниз) а теперь давайте закроем глаза, и представим как мы гуляем по сказочной стране.
Рефлексия:
Ребята скажите пожалуйста какие качества есть у доброго человека? А у злого?
К кому нужно относится с добротой?
Какие вежливые слова вы знаете?
[b]Мультимедиа:[/b]
Кот Леопольд обращается к детям: Ребята я с радостью показал вам нашу страну и за то что вы вернули нам доброту, мы хотим вручить вам маленький подарок! До свидания друзья!
С неба спускается облако, к нему прикреплены медали, муз рук вручает детям награды.
До свидания ребята.