Лучший педагог года

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе

Ирина Киреева
«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербург

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

«Дорога доброты»

Подготовила: Киреева Ирина Сергеевна,

воспитатель

Санкт – Петербург 2017г.

Тема: «Доброта»

Цель: расширять поведенческий репертуар детей

Задачи:

Публикация «„Дорога доброты“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;

- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

- развитие способности понимать невербальные средства общения;

- формирование речевой культуры поведения;

- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;

- Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Направление: социально-личностное.

Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей : старшая.

Материалы и оборудование: клубок шерстяной нити, цветные квадратики по количеству детей (8 штук) и столько же для взрослых, сказка «Жадный кармашек» Е. А. Алябьева,» Почтовый конверт, мелкие предметы по содержанию сказки (бусы, конфеты, яблоко, зайчик, кармашек, книга сказок,, мелкие игрушки из киндер-сюрприза,набор пиктограмм,, сказочный герой, наборные бусы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята! Я рада Вас приветствовать, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге доброты, но сначала давайте необычно поздороваемся».

1. Игра «Давайте здороваться

Психолог предлагает детям взять сесть в круг. Психолог подходит к каждому ребёнку, опускается до его уровня и с вытянутыми вперёд руками здоровается с ним, называя его имя. -Здравствуй Петя, а в ответ слышит:- здравствуйте Елена Владимировна.

Воспитель: Вот мы с Вами поздоровались, но у нас в группе сегодня гости. Сейчас мы с вами поздороваемся с гостями, и познакомимся с ними.

Один из детей раздаёт цветные квадратики гостям, а психолог пары этих квадратиков детям. Таким образом образую пару: взрослый –ребёнок. Затем дети подходят к своим парам и здороваясь знакомятся. Можно использовать вариант когда ребёнок сам выбирает себе взрослого.

А теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам «волшебный клубочек» и наша помощница- Каркуша

2. Игра «Волшебный клубочек»

Дети передают клубок ниток по кругу друг другу, при этом называя доброе пожелание другому ребёнку, пока клубок не вернётся к психологу.

Воспитатель: Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись.

(Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!

В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку? Психолог с детьми проходит на ковёр, дети садятся поудобнее.

3. Чтение сказки «Жадный кармашек» Е. А. Алябьевой.

По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.

Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы:

- Какой был кармашек в сказке?

- Что такое жадность?

- Кого можно назвать жадным?

- Как выглядит жадный человек? Давайте ребята посмотрим.

4. «Найди и угадай»

Психолог предлагает детям выбрать из набора пиктограмм изображение жадного человека.

Воспитатель: Вы правы ребята, это жадный человек, бровки у него домиком, рот сжатый, глаза сердитые.

Воспитатель:

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи.

Воспитатель: Каркуша подсказывает мне что в конверте осталась записочка.

Давайте сами попробуем разобраться.

Дети вместе с психологом присаживаются на ковёр.

Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».

Задача детей- закончить данное предложение по доброму, т. е. придумать доброе окончание.

Психолог читает незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.

• Девочка нашла котенка…

• Мальчик нашел забытую игрушку и…

• Мама заболела и ее сын.

Старенькая бабушка уронила палочку и…

• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…

• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка.

• Маленькая девочка потерялась и Света…

Воспитатель (голосом Каркуши) : Какие вы молодцы, я очень тронута вашей добротой!

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! И нам ещё нужно сделать самое главное. А дорогу нам покажет наш клубок.

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи.

Воспитатель: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.

Клубочек нас приводит к коробочке с бусами.

Ребята какое важное слово-доброта. А что бывает добрым? Сейчас мы с вами подумаем и соберём бусы «доброты» Дети называют определения и нанизывают бусинкую. Этими бусами можно пользоваться когда ты рассержен или жадничаешь, и сразу подобреешь

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? За кого из ребят вы порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кем быть интереснее? – жадным или добрым?

Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть, поможет нам в этом релаксационная лампа.

5. Упражнение «Эстафета доброты»

Дети и психолог стоя в кругу, берутся за руки и передают с помощью рукопожатия доброту.

Воспитатель: «Я передаю Вам свою доброту, и она от меня идёт к Ане, Саше и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, пусть же она греет вас и не покидает».

Можно пригласить в круг гостей. Под музыку можно предложить детям и взрослым обнять друг друга.

Спасибо за прекрасное занятие!

[h3][/h3]

Публикации по теме:

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Форма организации: подгрупповая Цель:.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия «Русский быт» в старшей группе Вид: комплексное Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Русская изба» для детей средней группы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Облака»Конспект открытого занятия в старшей группе «Облака» онспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Облака». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Подготовила Виноградова Ю. Н. Воспитатель МКДОУ №10 «Солнышко» г. Привожска. Цель:.

Модифицированная программа «Дорога доброты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД