Ногина Ольга Ивановна
Конспект занятия «Украшения для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель группы компенсирующей направленности «Теремок»
О. И. Ногина
Тема: Украшения для кукол.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с песком.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о свойствах песка или ознакомления со свойством песка (сухой, сыпется) (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
6. Обеспечить условия для развития компонентов зрительного восприятия, ориентировке в микропространстве (познавательное развитие). Или создать условия для развития зрительного восприятия (коррекционно-развивающее).
Организация детских видов деятельности: исследование, общение.
Ход образовательной деятельности
Этап ОД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(мотивационный момент)
Незаметно для детей в группе появляются красиво наряженные куклы.
Взрослый не обращает внимание на кукол.
….
В. : - Кто это?
- Что они делают?
- Какие украшения есть на куклах?
- На всех куклах есть это украшение?
- Что это за жёлтые верёвочки?
- Где же бусы остальных кукол?
…
Взрослый удивляется, где могут быть бусы остальных кукол?
Дети самостоятельно обнаруживают кукол, собираются вокруг них, обращаются к взрослому с вопросами.
….
Предположения детей.
….
Дети высказывают свои предположения, рассуждают.
Дети предполагают и вместе приходят к выводу, что нужно поискать бусы в групповой комнате, в песочном столе. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
….
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
…
Условия для выражения
детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для принятия детьми решения.
Условия для поисково-исследовательской деятельности.
Основная часть
В групповой комнате расположен песочный стол.
Взрослый наблюдает, как дети ищут
бусы в песке.
…
- Нашли бусины?
- Как из них можно сделать бусы?
- Из всех предметов, которые вы нашли можно сделать бусы?
- А именно сейчас из чего мы можем сделать бусы?
- А песок какой?
- Песок может засыпать предметы?
…
Взрослый предлагает собрать бусы на шнурок для каждой куклы.
….
Взрослый предлагает подарить свои бусы понравившейся кукле. Дети высказывают свои предположения, рассуждения.
….
Дети находят разные по цвету и величине бусины в песке и другие предметы (ракушки и т. д.) и сортируют их в две тарелки.
Дети отвечают.
….
Дети выбирают себе бусины (по любому свойству объекта (одного цвета, одинакового размера) или без свойства (разные по размеру и по цвету) и выбирают любое количество бусин.
Дети работают самостоятельно (педагог, если помощь необходима помогает индивидуально) нанизывают бусины на шнурки.
….
Дети дарят бусы куклам. Условия для выражения
детьми своих мыслей.
…
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для формирования представлений о свойствах песка (сухой, сыпется).
….
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
…
Условия для взаимодействия друг с другом.
Завершение занятия
Взрослый предлагает детям потанцевать с понравившейся куклой.
…
- Вам было интересно?
- Как вы думаете, куклам было приятно получить бусы в подарок?
Танцуют с куклами.
….
Дети отвечают. Условия для развития двигательной активности.
…
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.