Лилия Самонь
Конспект занятия для учащихся 8–9 лет «Налепные украшения из солёного теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Налепные украшения из солёного теста
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Юность» г. Белгорода
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(для учащихся 8 – 9 лет)
Педагог дополнительного
образования: Самонь Лилия Валерьевна
г. Белгород, 2017
Задачи:
1. Научить выполнять работу из солёного теста с использованием налепных украшений.
2. Закрепить знания о свойствах солёного теста.
3. Развивать воображение, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия для учащихся 8–9 лет „Налепные украшения из солёного теста“» размещена в разделах
Оборудование: образцы поделок «Кошечка», «Робот», основание для выполнения коллективной работы, солёное тесто, стеки, тряпочка для рук, клеёнка.
Ход занятия
1. Организационный момент
1. Организация рабочего места.
2. Вводная часть.
Гимнастика для пальчиков
Будем мы сейчас лепить
Завитки хотим крутить.
Вот мизинчик, вот ладошка –
Поиграем мы немножко.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец, нажимают им на ладонь лево руки и выполняют вращательные движения, чередуя то в одну сторону, то в другую. Затем то же самое проделывают с левой рукой. Упражнение повторить 2 раза.
Исследовательская работа
- Возьмите кусочек солёного теста. Скатайте его в жгут. Попробуйте что-либо сделать из этого жгута.
Дети выполняют практическую работу. У всех получаются различные фигуры. Все полученные фигуры педагог помещает на одно большое картонное основание, в результате чего должен получиться какой-либо узор.
Далее, работая по коллективно составленному узору, дети определяют шарики, конусы, лепестки, завитки и соотносят их с рисунками.
- Посмотрите, где показана последовательность выполнения розы. Попробуйте сделать розочку самостоятельно.
Готовыми розочками можно дополнить коллективную работу.
3. Постановка целей и задач
- Как можно назвать то, что у нас получилось? (Можно назвать узором)
Как мы получили его? (Мы получили узор из отдельных деталей)
Где вы могли увидеть налепные украшения? (На витринах магазинов, фонтанах и т. д.)
Сегодня вы будете упражняться в выполнении налепных украшений и украшать ими поделки.
II. Работа над темой
1. Анализ образца
- Посмотрите на поделки, изображённые на рисунках. Какие виды налепных украшений использованы в этой (кошечка) фигуре? (Для украшения кошки используется два «лепестка», «конусы», «завитки»)
Какие приёмы использованы при изготовлении деталей робота? (Пальцы и лопасти пропеллера у робота выполнены из расплющенных «лепестков» У робот глаза, рот, панель управления, лопата, молоток, гусеницы, ласты, экран телевизора можно сделать, используя приём обрубовки. Детали лица робота можно выполнить процарапыванием)
2. Правила техники безопасности
Дети повторяют основные правила работы с солёным тестом.
III. Практическая часть
1. Ход выполнения работы
Дети рассматривают поделки и выполняют работу.
- Какие занятия и детали можно предложить для работы робота? (Работать на садовом участке – копать землю, потому у него в руках лопата. Строить дом, поэтому в руки я дал роботу молоток. Выращивать цветы, поэтому в руках у моего робота ведро и цветок)
2. Гимнастика для глаз.
Вы лепили завитки
В этом руки помогли.
А глаза за всем следили
Взглядом круг они ловили
А теперь ты посмотри-
Волны слева, впереди,
Закрой глаза, теперь открой.
Поработай ты со мной.
2. Самостоятельная работа учащихся
Дети по своему желанию выбирают поделку и лепят её из теста.
IV. Физкультминутка
Робот наш большой чудак
Всё он делает не так.
Он ложится на кровать.
Робот просит показать
Говорят, что надо встать-
Что как надо выполнять.
Встали дружно - шаг на месте.
Руки к поясу, к плечам.
Вверх подняли, помахали,
Опустили. Не устали?
Тогда на месте пять прыжков.
К работе робот наш готов!
Учащиеся рассказывают стихотворение вместе с педагогом и выполняют соответствующие движения.
VI. Итог занятия
1. Беседа
- Какие новые знания и умения вы закрепляли на занятии? (Сегодня мы познакомились с понятием «налепные украшения» и упражнялись в их выполнении)
Как можно вылепить маленький шарик? ( Маленький шарик можно Кать по- разному: по подставке, по ладони пальцем, между двумя пальцами одной руки или разных рук.)
Для чего нужен жгут? (Жгут нужен для выполнения украшений одинакового размера)
Из какого жгута лучше получится «завиток»? («Завиток» лучше получится из жгута с заострёнными концами)
3. Оценка работ учащихся
4. Выставка работ учащихся