Савгильдина Елена
Конспект занятия в старшей группе «Украшения своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач.
Задачи: Закрепить умение детей делать различные поделки с использованием нитей, бумаги и картона, бусин и фольги. Продолжать знакомить с историей украшений. Развивать тонкую моторику, воспитывать усидчивость, пополнять словарный запас. Воспитывать патриотизм, желание радовать окружающих подарками, сделанными своими руками.
Материал: картон с изображением зайца, цветные нити, клей, кисти; листы бумаги из журналов, штопальные иглы, бусины красного цвета, фольга.
Организационный момент:
Темочки:
Дети совместно с родителями сидят за столами. Перед каждым столом выставка с поделками детей.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребё нок:
Мы рады приветствовать вас на нашей выставки украшений. Все изделия были сделаны нашими руками с помощью наших наставников – воспитателей и родителей.
Ребё нок:
Не секрет, что все девчонки очень любят различные украшения. Но зарабатывать деньги мы ещё не научились, поэтому, посоветовавшись с мамами и воспитателями, решили сами сделать что-нибудь своими руками.
Девочка:
Не только девчонки, между прочим первыми украшения стали одевать мужчины.
Ход занятия:
Воспитатель:
У нас работают три мастерские, в каждой есть свой старший мастер. Наши мастера и подмастерья заняты изготовлением очередных видов украшений, не за горами новый год, и нам очень хочется поздравить всех с этим праздником.
(стук в дверь – вбегают дети старшей группы «Солнышко»)
- Здравствуйте! Главный канал телевидения «Солнышко».
(подбегают к воспитателю)
- Представьтесь, пожалуйста. Что у вас здесь происходит?
Воспитатель:
Здравствуйте. Меня зовут Елена Валерьевна. Я знакомлю наших уважаемых гостей с выставкой украшений и её мастерами.
- как интересно! Можно взять интервью для репортажа?
Воспитатель :
Конечно. Прошу вас. Для начала отправимся в мастерскую под названием «волшебные нити». Старший наставник у нас в этой мастерской – Завидова Нина Михайловна.
(обращаясь к детям) –
Здравствуйте! Почему именно нити и что интересного из них можно сделать?
- Мы выбрали цветные нитки не зря. Из них можно сделать много интересного. Обратите внимание, у нас на головах подвязки. Вы знаете, что украшения у людей появились раньше, чем одежда. На Руси же было принято носить на лбу специальные подвязки – обереги, они, по мнению древних людей, защищали от злых духов будущих младенцев.
А сегодня мы хотим приготовить чудесных зайчиков из ниток для малышей. (Сначала, мы обвели шаблон зайчика на картон, затем по контуру приклеиваем шнуровку, после этого мелко нарезаем нити и приклеиваем на туловище зайца).
Журналисты:
Спасибо.
Воспитатель:
Уважаемые журналисты, я приглашаю вас в следующую мастерскую – «Чудеса из бумаги». Помогает нам мама - Елена Юрьевна.
Журналисты:
Здравствуйте! Чем вы заняты? Какие чудеса у вас здесь происходят?
Дети:
Здравствуйте, мы вам покажем, как делаются бусы и брошь. Бусы в древние времена имели большое назначение. На них гадали и предсказывали судьбу. Изначально их носили на шее все – и мужчины и женщины. Считалось, что они отпугивают несчастья, притягивают удачу.
Брошь – украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь изначально появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды.
Мы сегодня для наших мам решили подготовить бусы и броши.
(Для бус мы решили взять листочки из красивых журналов, мы их нарезаем длинными тонкими треугольниками, скатываем, начиная от широкого края к узкому. Склеиваем, затем нанизываем на нитку. Брошь делаем из цветной бумаги – основа броши – картон. Затем мы берём, заранее приготовленные круги цветной бумаги, разного размера и делаем цветочки. Сначала сгибаем круг пополам, затем ещй раз пополам, и ещё раз пополам, разворачиваем, по линиям сгиба надрезаем, не доходя немного до середины. Затем, получившиеся лепестки скручиваем на карандаш и вытягиваем. Далее готовые цветы собираем начиная от большого, затем – средний и завершаем маленьким кружком- серединкой. Наклеиваем на картон, затем на ткань. Получившую брошь можно прикрепить при помощи булавки).
Журналисты:
Спасибо. Очень интересно!
Воспитатель:
Пройдёмте далее. Перед нами ювелирная мастерская. Главный мастер, который помогает нам в этой тонкой работе – мама – Наталья Юрьевна.
Журналисты:
Здравствуйте! Чем заняты вы?
Исаева Н. Ю. с подгруппой детей.
Здравствуйте, сегодня мы решили попробовать собрать браслеты для наших девочек. Основой браслетов будут бусины красного цвета и фольга. Бабушки говорят, что бусинки помогали привлечь удачу, а красный цвет лечил многие болезни. В древние времена браслеты и бусы собирали из костей и зубов животных. У богатых бус и браслетов было много, а у бедных – мало. А нам просто очень нравится наряжаться и мы хотим порадовать наших мам и гостей своими изделиями.
(При помощи Натальи Юрьевны, мы приготовили штопальные иголки с нитками. Сначала нанизываем на нитку бусинку – затем приклеиваем кусочек фольги и так далее. Отрезаем нитку нужной длины и связываем).
Журналисты:
Очень интересно! Спасибо! Желаем вам всем творческих успехов!
Проводится физкультминутка.
Дети с помощью родителей и воспитателей выполняют задания.
Воспитатель:
Итак, уважаемые гости сегодня вы побывали в наших мастерских, посмотрели на творение наших рук, на прощание мы хотим подарить вам свои небольшие сувениры.
Приглашаем вас поиграть вместе с нами в старинную русскую народную игру «Ручеёк».
Дети приводят рабочие места в порядок.
Воспитатель:
Эти украшения нам так же пригодятся в игровой деятельности. Для таких игр, как «В гости», «Театр», «Конкурс красоты» и т. д.