МААМ-картинки

Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы

Алина Дмитриева
Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации занятия

по рассматриванию предметов быта

«Посылка для кукол»

для средней группы

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи

Уточнять названия и назначение предметов посуды.

Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов.

Учить понимать обобщающее слово посуда.

Развивающие задачи

Темочки:

Развивать память, внимание, восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение).

Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.

Развивать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас детей: сущ. : кастрюля, чайник, сковорода, нож, вилка, посуда, крышка, донышко, стенки, носик, ручка, зубчики, лезвие; глаг. : варить, жарить, нарезать, открывать, готовить; прил.: круглая, вкусная, большая, длинная.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к предметам домашнего обихода.

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Материалы и оборудование: набор игрушек: кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка, коробка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Что для чего?», «Угадай предмет посуды»; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Ход ОД

Вводная часть[/b]

В. : Ребята, нашим куклам пришла большая посылка (воспитатель вносит посылку, они попросили нас помочь им разобраться с посылкой. Что же спрятано в посылке? Посмотрим, ребята?

Д. : Посмотрим!

Основная часть

В. : Взгляните, что же это такое (достает кастрюлю?

Д. : Это кастрюля!

В. : Правильно ребята!

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет

Кашу варит в не мамуля

Ручки две одна кастрюля

Кастрюля - это кухонная посуда. Смотрите какая она большая, если ее перевернуть, то она будет круглая. У кастрюли есть круглая крышка, а на крышке есть маленькая ручка. если за нее потянуть, кастрюля откроется, и мы увидим у нее донышко и стенки. А по бокам у кастрюли есть две ручки, чтобы ее держать и не уронить. Кастрюля помогает поварам и мамам готовить вкусный суп, кашу и вишневый компот. Ребята, что это такое? Маша повтори, Саша повтори, Лена, и т. д.

Д. : Кастрюля!

В. : Что есть у кастрюли?

Д. : Крышка с ручкой, донышко и стенки и две ручки по бокам.

В. : Кастрюля она, какая?

Д. : Круглая, большая, красная.

В. : Что с ее помощью делают повара и мамы?

Д. : Варят еду.

В. : Правильно ребята! Рома, вот тебе кастрюля, пожалуйста поставь ее на стол куклам. Спасибо! Дети, а что же это такое? (достает чайник)

Д. : Это чайник!

В. : Да, дети:

Чайник, чайник,

Чашек начальник,

Поскорее наливай

Ароматный сладкий чай!

Чайник – это кухонная посуда. У него тоже есть круглая крышка с маленькой ручкой. Если его открыть, как и в кастрюле нам будет видно донышко и стенки. А отличается чайник от кастрюли, тем что у него есть носик и одна большая ручка-дуга наверху. Он нужен нам для того чтобы кипятить воду и заваривать ароматный чай. А чтобы это сделать нужно: открыть крышку, налить воду, закрыть и поставить на плиту; а как только чайник запыхтит: берем чайник за ручку, чтобы не обжечься, наклоняем, и из носика льется кипяток. Кипяток – это горячая вода. Ребята, что у меня в руках такое? Дима повтори, Таня повтори и т. д.

Д. : Это чайник

В. : Что же есть у чайника? Миша, что еще есть у чайника, Наташа. и т. д.

Д. : Крышка с ручкой, донышко и стенки, носик и ручка-дуга.

В. : Какой этот чайник?

Д. : Большой, круглый, зеленый.

В. : Для чего нам нужен чайник? Скажем вместе - кипятить воду. Женя повторяй вместе с нами, Паша повтори…

Д. : Кипятить воду.

В. : Правильно ребята! Карина, вот тебе чайник, пожалуйста поставь его на стол куклам. Спасибо! Дети, а что же это такое? (достает сковороду)

Д. : Это сковорода!

В. : Да, ребята!

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины - вот это да!

Жарит все сковорода!

Сковорода – это кухонная посуда. У нее тоже есть круглая крышка с маленькой ручкой. Сковорода похожа на большую круглую тарелку, только у сковороды большое донышко и стенки чуть выше. Еще есть у сковороды длинная ручка, он нужна для того, чтобы не обжечься. Сковорода придет к поварам и мамам в помощь, если им нужно будет жарить мясо, рыбу, яйца и многое другое. Ну-ка мне скажите, что это такое? Петя повтори, Тарас…и т. д.

Д. : Это сковорода!

В. : А что у нее есть? Миша, что еще есть у сковороды, Наташа. и т. д.

Д. : Крышка с ручкой, большое донышко и стенки, и длинная ручка.

В. : Какого она цвета? Какой формы крышка и донышко?

Д. : Синяя! Круглая!

В. : Для чего нам нужна сковорода?

Д. : Жарить блины, пирожки, яйца, овощи и т. д.

В. : Верно, ребята! Маша, вот тебе сковорода, пожалуйста поставь его на стол куклам. Молодец! Дети, а что же это такое? (достает нож)

Д. : Нож!

В. : Правильно!

На кухне нужный, верный друг,

Могу я резать и кромсать.

Чтоб не порезаться мной, вдруг,

Не следует со мной играть.

Нож – это кухонная посуда. Он длинный и состоит только из ручки и лезвия. Нож всем поварам и мамам очень нужен, он нарежет овощи, фрукты, мясо, рыбу и многое другое. Паша, скажи нам, что это такое? Лена?

Д. : Это нож!

В. : Что у него есть? Повторим все вместе, Даша повтори и т. д.

Д. : Ручка и лезвие.

В. : Для чего нам нужен нож?

Д. : Чтобы нарезать овощи, фрукты, мясо, рыбу, пироги и т. п.

В. : А какой он?

Д. : Длинный и зеленый.

В. : Хорошо, ребята! Саша, вот тебе нож, пожалуйста положи его на стол куклам. Молодец! Дети, а что же это такое? (достает вилку)

Д. : Вилка!

В. : Правильно, ребята!

Говорила вилка ложке

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Вилка тоже посуда, но столовая. У нее есть ручка, этим вилка очень похожа на ложку. Отличается она тем, что есть у нее вот таких четыре зубчика. Вилка нужна тогда, когда ложка не справляется, и нужно что-то поддеть, например: салаты, лапшу, мясо или рыбу. Сергей, скажи нам, что это такое? Диана?

Д. : Это вилка!

В. : Из чего она состоит?

Д. : Ручка и зубчики.

В. : Для чего нам нужна вилка? Повторим все вместе.

Д. : Чтобы есть салаты мясо, рыбу и лапшу и т. п.

В. : Хорошо, ребята! Вот мы и разобрали всю посылку, куклы будут очень рады. Скажите, что было в посылке для кукол?

Д. : Кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка.

В. : Да, ребята, все они нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом — посуда. Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.

Д. : Посуда!

Заключительная часть

В. : Ребята, предлагаю поиграть в «Маленьких поварят». Возьмем всю посуду, которая была в посылке, и ту что уже была у наших кукол. И приготовим куклам вкусный обед.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник

В. : Обед готов, куклы довольны. Дети, что мы сейчас делали?

Д. : Открывали посылку для кукол, готовили для них вкусный обед!

В. : А что было в той посылке? Какая посуда?

Д. : Посуда! Кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка.

В. : Смотрите как куклы улыбаются, они очень вам благодарны. Они приглашают вас, пообедать вместе с ними.

Публикации по теме:

«Музыкальная посылка» (развлечение для детей младшей возрастной группы) Цель: Формирование музыкальных способностей детей в знакомых песнях, играх, игре на музыкальных инструментах. Задачи: • Закрепить умение.

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10» Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта» Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина» Образовательная область: познавательная Тема занятия: Посылка для кота Матроскина Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете,.

Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа) Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дмитриева (УИ 883271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД