Алина Дмитриева
Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта «Посылка для кукол» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации занятия
по рассматриванию предметов быта
«Посылка для кукол»
для средней группы
ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи
Уточнять названия и назначение предметов посуды.
Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов.
Учить понимать обобщающее слово посуда.
Публикация «Конспект организации занятия по рассматриванию предметов быта „Посылка для кукол“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи
Развивать память, внимание, восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение).
Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.
Развивать диалогическую форму речи.
Расширять и активизировать словарный запас детей: сущ. : кастрюля, чайник, сковорода, нож, вилка, посуда, крышка, донышко, стенки, носик, ручка, зубчики, лезвие; глаг. : варить, жарить, нарезать, открывать, готовить; прил.: круглая, вкусная, большая, длинная.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к предметам домашнего обихода.
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Материалы и оборудование: набор игрушек: кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка, коробка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что для чего?», «Угадай предмет посуды»; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Ход ОД
Вводная часть[/b]
В. : Ребята, нашим куклам пришла большая посылка (воспитатель вносит посылку, они попросили нас помочь им разобраться с посылкой. Что же спрятано в посылке? Посмотрим, ребята?
Д. : Посмотрим!
Основная часть
В. : Взгляните, что же это такое (достает кастрюлю?
Д. : Это кастрюля!
В. : Правильно ребята!
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет
Кашу варит в не мамуля
Ручки две одна кастрюля
Кастрюля - это кухонная посуда. Смотрите какая она большая, если ее перевернуть, то она будет круглая. У кастрюли есть круглая крышка, а на крышке есть маленькая ручка. если за нее потянуть, кастрюля откроется, и мы увидим у нее донышко и стенки. А по бокам у кастрюли есть две ручки, чтобы ее держать и не уронить. Кастрюля помогает поварам и мамам готовить вкусный суп, кашу и вишневый компот. Ребята, что это такое? Маша повтори, Саша повтори, Лена, и т. д.
Д. : Кастрюля!
В. : Что есть у кастрюли?
Д. : Крышка с ручкой, донышко и стенки и две ручки по бокам.
В. : Кастрюля она, какая?
Д. : Круглая, большая, красная.
В. : Что с ее помощью делают повара и мамы?
Д. : Варят еду.
В. : Правильно ребята! Рома, вот тебе кастрюля, пожалуйста поставь ее на стол куклам. Спасибо! Дети, а что же это такое? (достает чайник)
Д. : Это чайник!
В. : Да, дети:
Чайник, чайник,
Чашек начальник,
Поскорее наливай
Ароматный сладкий чай!
Чайник – это кухонная посуда. У него тоже есть круглая крышка с маленькой ручкой. Если его открыть, как и в кастрюле нам будет видно донышко и стенки. А отличается чайник от кастрюли, тем что у него есть носик и одна большая ручка-дуга наверху. Он нужен нам для того чтобы кипятить воду и заваривать ароматный чай. А чтобы это сделать нужно: открыть крышку, налить воду, закрыть и поставить на плиту; а как только чайник запыхтит: берем чайник за ручку, чтобы не обжечься, наклоняем, и из носика льется кипяток. Кипяток – это горячая вода. Ребята, что у меня в руках такое? Дима повтори, Таня повтори и т. д.
Д. : Это чайник
В. : Что же есть у чайника? Миша, что еще есть у чайника, Наташа. и т. д.
Д. : Крышка с ручкой, донышко и стенки, носик и ручка-дуга.
В. : Какой этот чайник?
Д. : Большой, круглый, зеленый.
В. : Для чего нам нужен чайник? Скажем вместе - кипятить воду. Женя повторяй вместе с нами, Паша повтори…
Д. : Кипятить воду.
В. : Правильно ребята! Карина, вот тебе чайник, пожалуйста поставь его на стол куклам. Спасибо! Дети, а что же это такое? (достает сковороду)
Д. : Это сковорода!
В. : Да, ребята!
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит все сковорода!
Сковорода – это кухонная посуда. У нее тоже есть круглая крышка с маленькой ручкой. Сковорода похожа на большую круглую тарелку, только у сковороды большое донышко и стенки чуть выше. Еще есть у сковороды длинная ручка, он нужна для того, чтобы не обжечься. Сковорода придет к поварам и мамам в помощь, если им нужно будет жарить мясо, рыбу, яйца и многое другое. Ну-ка мне скажите, что это такое? Петя повтори, Тарас…и т. д.
Д. : Это сковорода!
В. : А что у нее есть? Миша, что еще есть у сковороды, Наташа. и т. д.
Д. : Крышка с ручкой, большое донышко и стенки, и длинная ручка.
В. : Какого она цвета? Какой формы крышка и донышко?
Д. : Синяя! Круглая!
В. : Для чего нам нужна сковорода?
Д. : Жарить блины, пирожки, яйца, овощи и т. д.
В. : Верно, ребята! Маша, вот тебе сковорода, пожалуйста поставь его на стол куклам. Молодец! Дети, а что же это такое? (достает нож)
Д. : Нож!
В. : Правильно!
На кухне нужный, верный друг,
Могу я резать и кромсать.
Чтоб не порезаться мной, вдруг,
Не следует со мной играть.
Нож – это кухонная посуда. Он длинный и состоит только из ручки и лезвия. Нож всем поварам и мамам очень нужен, он нарежет овощи, фрукты, мясо, рыбу и многое другое. Паша, скажи нам, что это такое? Лена?
Д. : Это нож!
В. : Что у него есть? Повторим все вместе, Даша повтори и т. д.
Д. : Ручка и лезвие.
В. : Для чего нам нужен нож?
Д. : Чтобы нарезать овощи, фрукты, мясо, рыбу, пироги и т. п.
В. : А какой он?
Д. : Длинный и зеленый.
В. : Хорошо, ребята! Саша, вот тебе нож, пожалуйста положи его на стол куклам. Молодец! Дети, а что же это такое? (достает вилку)
Д. : Вилка!
В. : Правильно, ребята!
Говорила вилка ложке
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.
Вилка тоже посуда, но столовая. У нее есть ручка, этим вилка очень похожа на ложку. Отличается она тем, что есть у нее вот таких четыре зубчика. Вилка нужна тогда, когда ложка не справляется, и нужно что-то поддеть, например: салаты, лапшу, мясо или рыбу. Сергей, скажи нам, что это такое? Диана?
Д. : Это вилка!
В. : Из чего она состоит?
Д. : Ручка и зубчики.
В. : Для чего нам нужна вилка? Повторим все вместе.
Д. : Чтобы есть салаты мясо, рыбу и лапшу и т. п.
В. : Хорошо, ребята! Вот мы и разобрали всю посылку, куклы будут очень рады. Скажите, что было в посылке для кукол?
Д. : Кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка.
В. : Да, ребята, все они нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называют одним словом — посуда. Повторите все вместе это слово. Повтори Олег, Лера, Ваня.
Д. : Посуда!
Заключительная часть
В. : Ребята, предлагаю поиграть в «Маленьких поварят». Возьмем всю посуду, которая была в посылке, и ту что уже была у наших кукол. И приготовим куклам вкусный обед.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник
В. : Обед готов, куклы довольны. Дети, что мы сейчас делали?
Д. : Открывали посылку для кукол, готовили для них вкусный обед!
В. : А что было в той посылке? Какая посуда?
Д. : Посуда! Кастрюля, чайник, сковорода, нож и вилка.
В. : Смотрите как куклы улыбаются, они очень вам благодарны. Они приглашают вас, пообедать вместе с ними.