Анастасия Ильинична
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Пироги для кукол!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
из солёного теста в старшей группе
«Пироги для кукол»
Конспект занятия по лепке из солёного теста
«Пироги для кукол»
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Пироги для кукол!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
• Ознакомить детей с разнообразием форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок шар, пирожок (овал, бублик (кольцо) и т. д.
• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
• Способствовать развитию речи детей.
• Проявлять творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа - свободное экспериментирование с тестом.
Материалы, инструменты, оборудование: солёное тесто, подкладные доски, трубочки для коктейлей, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, формы для теста, муляжи мучных изделий из игры «Магазин», куклы, игрушечная печь - духовка.
Содержание занятия.
1 этап – Организационный.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. Давайте поздороваемся! (Дети приветствуют кукол) Пока они добирались до нашего детского садика, устали и проголодались, давайте угостим кукол чаем с пирогами! Но пироги надо испечь, вы мне поможете? (Дети соглашаются).
Для детей заранее подготовить фартучки и нарукавники, воспитатель также в фартуке или костюме повара (одеваем непосредственно после постановки задачи – испечь пирожки, чтобы угостить кукол).
Игровой момент.
Чтение песенки «Отличные пшеничные» :
Мы печём пшеничные
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
2 этап – Основной.
Итак, ребята начнем готовить угощение для наших кукол.
Что можно «испечь» из теста? (Ответы детей) Правильно, пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки, сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
Уточняю представление детей о форме мучных изделий - показ абстрактных (обобщённых) геометрических фигур или тел, не называя их, прошу угадать, на что это похоже: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок шар, пирожок (овал, бублик (кольцо).
3 этап – Самостоятельная работа детей.
Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только для угощения кукол.
Дети лепят угощения из солёного теста (по замыслу) и украшают лепные изделия отпечатками (оказываю помощь инд. при затруднении)
Как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия? - Можно поставить отпечатки колпачками фломастеров, трубочками для коктейля или сделать углубления пальчиком.
Пальчиковая игра-разминка
«МЫ СПРОСИЛИ НАШУ ПЕЧЬ»
Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Готовые изделия располагаем на подносе и помещаем в игрушечную печь-духовку (или в кухонном уголке в духовой шкаф).
4 этап – Заключительный.
Игра «Вокруг я печки хожу» :
Вокруг я печки хожу, да похаживаю,
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!
Пирожки готовы, вынимаем из духовки.
Выставка изделий – накрытый стол, угощение кукол.
Ребята, наши гостьи очень довольны, им понравилось угощение, Маша и Даша обещали прийти к нам еще. А теперь им пора домой, давайте попрощаемся!
(Дети говорят «До свидания»).