Татьяна Журавлева
Конспект развлечения с детьми младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обогатить знания детей о игрушках.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление представлений детей об окружающем мире.
2. Коррекционно-развивающие :
-развитие цветовосприятия;
-развивать умение отгадывать загадки;
-совершенствование коммуникативных навыков,
-установление межличностного доверия,
-развитие общей моторики;
-развитие воображения, внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательные: развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.
Публикация «Конспект развлечения с детьми младшей группы „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: музыкальный центр с песней «Мы едем, едем, едет», конверт с загадкой, игрушка Матрёшка, коробка с игрушками (мяч, погремушки по количеству детей, кукла, бусины и шнурок для них, мишка, лошадка, зайка, 1 конус, лошадка, овощи, фрукты, 2 корзинки.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну игрушек. Эта страна находится не близко. А чтобы добраться до этой страны мы с вами должны на чём-то доехать? На каком транспорте мы сможем доехать? Мы с вами поедем на поезде. Давайте построимся друг за другом (изобразим паровоз с вагончиками)
2. Игровое музыкальное упражнение «Мы едем, едем, едем…»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Красота, красота! Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая- вот компания какая! (2 раза).
Дети вместе с воспитателем повторяют движения по тексту песни.
3. Элемент зрительной гимнастики:
Вот мы и приехали. Только я здесь никого не вижу. Давайте присядем с вами на стульчики и внимательно посмотрим глазками – может кого-то увидим. Глазки подняли вверх, опустили вниз, посмотрели на окошечко, на стенку. Никого нет? Ой, ребята, смотрите, а здесь конверт лежит. Интересно, что в нём? Давайте откроем конверт. Ребята, а здесь что-то написано. Давайте я прочитаю. Слушайте внимательно.
4. Загадка. Сюрпризный момент:
Она на вид одна большая, но в ней сестра сидит вторая,
А третью во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая, до самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех- малютка, крошка.
Все вместе сувенир (матрёшка)
Правильно, матрёшка! А вот и она. Ребята, а вы хотите, чтобы она ожила. Тогда давайте все вместе скажем: 1, 2, 3, матрёшка оживи! (Заходит матрёшка).
Матрё шка: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в стране игрушек!
Я матрёшка, я игрушка.
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята, я танцую и пою!
5. Игра с мячом «Давай познакомимся» :
Матрё шка: Ребята, а у меня для вас посылка. Показывает коробку. А что в ней попробуйте отгадать.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, то подскочит.
Бросишь снова- мчится вскачь.
Угадали? Это (мяч)
Матрёшка достаёт мяч из коробки и проводит игру «Давай познакомимся» : Матрешка бросает мяч каждому ребенку по очереди, дети называют свои имена.
6. Игра «Весёлый звон» :
Матрешка: Молодцы! А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка. Это верно (погремушка)
Молодцы! (Матрёшка достает из коробки погремушки по количеству детей) Ребята, давайте поиграем с погремушками. «Весёлый звон» (погреметь справа, слева, наверху, внизу)
7. Физкультминутка «Три медведя шли домой» :
Матрешка: Ребята, пока мы играли с погремушками, мы кое-кого разбудили. Смотрите! (Матрешка достает мишку) Мишка очень любит стихи, а вы знаете стихотворение про мишку? (Дети рассказывают стих про «Уронили мишку на пол…»)
Дети, стоя на ковре, повторяют движения по тексту за матрё шкой:
Три медведя шли домой, (стоя в кругу, переступают с ноги на ногу)
Папа был – большой-большой, (руки вверх, встать на носочки)
Мама – чуть поменьше ростом, (руки опустить)
А мишутка – просто крошка: (присесть на корточки)
С погремушкою ходил –
Всех соседей разбудил. (Педагог стучит погремушкой об пол)
8. Игра «Бусы для куклы»
Матрё шка: А ещё у меня есть стихотворение. Попробуйте догадаться о ком оно. (Про куклу)
Ей косички заплетем и в колясочке катаем.
Спать кладём и кормим в срок про кого прочла стишок?
Сейчас я вам её покажу, она такая красивая! Ой, ребята, а кукла мне говорит, что она расстроилась – у нее порвались бусы. Давайте ей поможем, и сделаем для нее новые бусы. (Матрешка раздает каждому ребенку бусины, и дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.)
9. Игра «Лошадка» :
Матрешка: Ребята, посмотрите, какая игрушка у меня еще есть. (Матрешка достает лошадку) Кто это? А вы знаете стихотворение про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку…»)
Матрешка предлагает «поскакать на лошадке». Дети на лошадке обегают вокруг конуса.
10. Игровое упражнение «Зайка беленький сидит» :
Матрешка: отгадайте еще одну мою загадку:
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Зайка) Давайте с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит…» Повторяйте все за мной.
Зайчик беленький сидит, Дети показывают ручками,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, Трут ладошку о ладошку.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Нужно зайке поскакать! Прыгают.
11. Упражнение «Овощи, фрукты» :
Матрешка просит помочь зайчику собрать урожай. Она выставляет перед детьми 2 корзины и муляжи фруктов и овощей в мешочке. Далее дети достают из мешочка по 1 предмету, называют, что это и к чему относится, например, «Это яблоко. Фрукт» и раскладывают по корзинкам.
12. Сюрпризный момент:
Матрешка благодарит детей, что они приехали в гости, и дарит им угощения.
13. Музыкальный сюрприз для матрешки.
Дети вместе с воспитателем дарят Матрешке веселый танец.
14. Возвращение в детский сад. Игровое музыкальное упражнение «Мы едем, едем, едем…»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Красота, красота! Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая- вот компания какая! (2 раза).
Дети вместе с воспитателем повторяют движения по тексту песни.