Шайзада Байганчукова
«Путешествие в страну театра». Конспект занятия с драматизацией сказки «Теремок»
▼ Скачать
Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Публикация «„Путешествие в страну театра“, Конспект занятия с драматизацией сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивать связную речь дошкольников, артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать, сценки. Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, оркестр, пантомимо. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
Оборудование: декорации ширма, костюмы феи Театра, медведя, белки, зайца, лисы, ежа, волк, мышка, лягушка изображения гномов с различной мимикой на лицах,
Сундук, мышка, плюндрик, комарики
Ход занятия
1. Организационная часть:
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, чтобы у вас было тоже хорошее настроение, поэтому я сейчас вам его подарю. (встаем кружок, говорим по очереди «Я тебе дарю хорошее настроение»)
Ребята, а теперь гостям подарим хорошее настроение, говорим. «Мы дарим вам хорошее настроение», сдуем с ладошек хорошее настроение (а вы должны его поймать и улыбнуться нам)
2. Скажите ребята, а вы любите сказки?
- И взрослые и дети очень любят сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
В. :- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
А не поиграть ли нам в театр?
Игра в «Театр»
А в театре постоянные репетиции. В театре есть оркестр в оркестровой яме, а в оркестре звучат: Арфа- блам; Балалайка- трям; Флейта- фьюти; барабан- бом; скрипка –тирли.
Приходят зрители (топают, открывают двери (шиик,проходят (топают, садятся (плюх); М. увидели Д. –ого-го; Д. отвечают- да. да. да. Подают три звонка (болтушка языком)
Аплодисменты, открывается занавес (бжих, бжих)
-А там артисты, показывают сказку.
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- Какое- то пришло мне сообщение на электронную почту, посмотрю.
(слай Фея)
Ребята, это Фея Театра приглашает всех желающих посетить ее волшебную страну, но вы должны научиться быть артистами, просто так туда не попадешь.
В. : Страна это находится далеко, на чем мы будем туда добираться?
В. : Правильно, но у нас нет прав, чтоб управлять машиной, но не огорчайтесь, мы полетим в волшебную страну на сказочных комариках (корзиночке комарики, я давно дружу с Феей Театра и она мне подарила волшебную тросточку, на счет- раз вы надеваете перчатку на правую руку, на счет два на средний палец надеваете глазки и вытянуть его вперед- это нос комара, на счет три наши комарики оживут. Остальные пальцы опустить вниз и поставить на ладонь- это лапки комара.
Мы шагаем, мы шагаем- дружно ножки подымаем, поднимаем по очереди по два пальца, на которых нет «глазок». Головою повертели, вверх посмотрели - сделать круговое движение средним пальцем, на котором надеты «Глазки». Оттолкнулись, полетели- Оттолкнуться пальчиками, и вытянув вперед «нос комара», покружиться перед собой. «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!»
В. : Ребята я вижу какой- то сундучок, едем на посадку.
Комариков «отпускаем, пусть они полетают».
(стоит сказочный сундук)
В. : Тук, тук, кто в сундучке живет?
Голос мышки: Отгадайте. «Маленькие ножки, боятся кошки, Живет в норке, Любит корки.» /мышка/
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы угадали загадку. Я слышала, вы хотите стать артистами. Если скажите, в какой сказке меня встречали, то я вам помогу стать артистами. (ответы детей) – Молодцы! Итак, начнем.
Скажите можно ли просто посмотреть на человека и узнать какое у него настроение? (ответ детей)
Сейчас мы проверим, где вы там гномы выходите с сундучка. (показываю, дети отвечают) Подойдите к зеркалу и покажите на лице грусть, радость, злость, удивленье. и т. д.
Это- мимика, для артиста это важно.
Ребята, а по голосу можно узнать какое настроение? (ответ детей) Я сейчас скажу а вы угадайте, какое у меня настроение: «Терем, теремок кто в тереме живет» (грустно). А вы скажите грустным голосом, веселым, злым.
Это- эмоции. А еще можно говорить тихо и громко.
Мышка: Молодцы, ребята знаете, что есть театр без слов, вы видели такой театр, он называется пантомима, там используется мимика и жесты- это движение рук, также может двигаться тело, голова.
Скажите мне без голоса до свиданья, привет, да, нет, поругайте меня,.
Игра-пантомима «Угадай»
Сейчас
На экране вы увидите иллюстрации с изображением животных (заяц, волк, медведь, лиса, лягушка, белка, мышка. ежик).
—Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.) Встаем в круг. Представьте себе, что вы попали в лес и превратились в этих животных, (я говорю на ушко каждому он показывает, все угадывают, затем повторяют за ним движение.
Мышка: Молодцы. С моим задание вы справились. Ой, кажется мы кого- то разбудили. Из сундука выглядывает Плюндрик.
П. :- Что разшумелись?
Дидактическая игра «Наоборот»
Здравствуйте, злые ребята. Мы добрые ребята.
Здравствуйте, ленивые ребята. Мы трудолюбивые ребята.
Здравствуйте, трусливые ребята. Мы смелые ребята.
Здравствуйте, грустные ребята. Мы веселые ребята.
П: Хорошо, убедили, что вы хорошие ребята.
М. :-Плюндрик, ребятки очень хотят стать артистами, они собрались в гости к Феи Театра, а ты же знаешь, что это очень сложно стать артистами. Помоги им, пожалуйста.
П. : - Хорошо, ребята скажу вам по секрету, меня раньше в театр не пускали, потому- что я плевался, меня поэтому так ребята назвали.
М. :- Ох!
П. :- Но сейчас я не плююсь, и у меня очень, много стало друзей. Они меня научили говорить разными голосами. Угадайте чей это голосом. (говорю голосом мышки «Иди к нам жить», а вы попробуйте сказать голосом медведя, лягушки, ежика, зайца, лисы, белки, волка (один говорит, все повторяют, по очереди)
П. : А еще артисты должны хорошо двигать руками и ногами.
М. : А давайте поиграем в игру «Кто там».
Присаживаемся на стульчики и повторяем за нами, вспоминаем, где у вас правая ручка, если вы забыли, то мы ваше зеркало. Где мышка, там правая рука, где плюндрик, там левая рука.
Однажды правая ручка пришла в гости к левой ручке стучится и говорит
Тук, тук. тук.
Л. Р. : Кто там
П. Р. : Это я правая ручка, пусти меня к себе.
Л. Р. : А что ты умеешь делать.
П. Р. : Умею фонарики крутить, кистью руки махать, хлопать, да не с кем.
Л. Р. : Заходи и меня научи.
Зашла, стали они вмести фонарики крутить, махать, хлопать.
Ножки
П. н. Тук, тук, тук
Л. н. : Кто там
П. н. : Это я правая ножка, пусти меня к себе.
Л. н. : А что ты умеешь делать.
П. н. : Умею на пяточку вставать, на насочек, топать, да не с кем.
Л. н. : Заходи и меня научи
Тут голова пришла и увидела, ротик говорит давайте устроим праздник, А ушки говорят, что же за праздник без музыки.
(под музыку движения)
П. : Молодцы, мышка пойдем собираться в театр, а ребята могут смело отправляться к Феи.
В. : Ребята, скажем мышке и плюндрику спасибо и до свиданья, а нам пора.
(музыка, ребята подходят к ширме)
В: Ребята, Надо присесть на сказочной полянке, закрыть глаза, и сказать 1, 2, 3 Фея приходи!.
(Включить музыку, я одеваю ростовую куклу) Музыка выход Феи.
Ф. : Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в нашей в необычной, сказочной стране, в стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. (Подходят к куклам)
Здесь живут сказочные куклы, а ими управляют волшебники- это артисты. В нашей стране существуют три закона:
1. Закон вежливости. Как вы понимаете, что значит быть вежливыми?
2. Закон «палочка- выручалочка». Что это означает?
3. Закон тишины. Что означает этот закон?
Нарушать эти законы нельзя. Если их нарушить, то куклы покинут нашу страну. Ребята, вы готовы принять наши законы?
Ф. :Я принимаю вас в свою страну, вы теперь волшебники, сегодня вы покажите сказку, а какую вы угадайте.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок (все маски в теремке)
Фея: Молодцы! А вот и костюмы героев этой сказки. Вы внимательно меня слушайте. Артисты за ширму, зрители ждут, подаем три звонка.
2. Основная часть. Сказка"ТЕРЕМОК"
Фея: Стоит в поле теремок, он не низок не высок. (Музыка)
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить. (музыка лягушки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. (музыка зайчика)
Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (музыка белочки)
Бежит мимо белочка-краса. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик- побегайчик.
— А ты кто?
— А я белочка- краса
— Иди к нам жить!
Прыгнула белочка в теремок. Стали они вчетвером жить. (музыка ежика)
Прибежал ежик, понюхал, постучал дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик.
— Я, белочка- краса.
— А ты кто?
— А я колючий-ежик.
— Иди к нам жить!
Ежик влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (музыка лисы)
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я зайчик- побегайчик
- Я, белочка-кроса. — Я, колючий ежик.
— А ты кто?
— лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Лисичка влезла в теремок. Стали они вшестером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
(музыка волка)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик- побегайчик.
— Я, белочка- краса. — я колючий- ежик--- Я лисичка-сестричка.
— А ты кто?
-Я волчок- серый бочок
— Иди к нам жить!
Волчок влез в теремок. Стали они семером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (музыка медведя)
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я колючий- ежик
- Я зайчик- побегайчик. — Я, белочка- краса.
— Я, колючий ежик. — Я лисичка-сестричка. -Я волчок- серый бочок
- — А ты кто?
А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт).
Лисичка-сестричка: - Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его).
Фея: - На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.
(танец Дружба крепкая)
Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Вместе пели и плясали, Да трудиться не забывали… Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, Похлопайте героям от души!
Фея: Ребята, мне очень понравилось, как вы показали сказку. Мне пора, и вам пора возвращаться в садик, комарики вас в миг доставят на место.
Мы шагаем, мы шагаем- поднимаем по очереди по два пальца, на которых нет «глазок».
Головою повертели- сделать круговое движение средним пальцем, на котором надеты «Глазки».
Оттолкнулись, полетели- Оттолкнуться пальчиками, и вытянув вперед «нос комара»,
покружиться перед собой. «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!».
3. Рефлексия
В. : Ребята, вам понравилось быть артистами?
Какую сказку вы показывали? Кто в теремочке жил? Кому место не хватило? Что решили звери сделать?
Сегодня вы узнали, что такое мимика, эмоции и узнали что есть театр пантомимо
Молодцы! Я вам дарю медальки, вы настоящие артисты.
(ребята под музыку выходят из зала)