Елена Серегина
Конспект занятия «Тверь, мой любимый город» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить и расширить представление детей о родном городе и его достопримечательностях;
- закрепить знание домашнего адреса;
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь;
Воспитательные задачи: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности, ответственности;
Речевые задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме "Наш город"
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Тверь, мой любимый город“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Тверская область
- Темочки
Экскурсии по городу к памятным местам, рассматривание иллюстраций. открыток о Твери.
Организация детей:
1. Дети стоят в кругу. передвигаются по группе (беседы о родном городе);
2. дети сидят на стульчиках (экскурсия). передвигаются по группе (рассматривают иллюстрацию городского сада, садятся на ковер (пекут блины, отгадывают загадки):
3. Дети водят хоровод, угощают блинами.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. образуем хоровод.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что Вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло. свои ладошки друзьям и говорим;
"Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим,
"Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?"
(Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами, красивый, хороший и т. д.)
Воспитатель: Мне очень приятно, что Вы такие ласковые, добрые и умные ребята. С такими детьми беседовать приятно и интересно.
(звучит аудиозапись песни о Твери М. Круга)
Воспитатель: Вы догадались. о чем мы сегодня поведем разговор?
(ответы детей)
Дети, Вы все живете в своих семьях, квартирах, домах. Дома находятся на разных улицах. На какой улице вы живете?
(ответы детей)
Дети подходят к столу. на столе под скатерью макет детского сада, (скатерть снимается).дети. что это? А, кто знает на какой улице, находится наш детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кроме тех улиц на которых Вы живете. есть еще много разных улиц у нас в городе. Давайте вспомним, как называется наш родной город, в котором мы с вами живем, и как называются его жители?
Дети, а где вы любите гулять в городе? А с кем вы любите гулять? Что видели? Где были?
Воспитатель;
Посмотрите у меня есть набор открыток о нашем городе Твери. Наш город очень древний, построен очень давно в 1135 году на реке Тьмака. Через город протекает великая река Волга. Наш город находится между двумя главными городами России-это Санкт-Петербург и Москва. Тверь представляет собой тихий, спокойный но при этом достаточно развитый город, не слишком большой. но и не маленький город. Сюда любят приезжать туристы со всей России. Тверь красивый город. много церквей, много рек, поэтому есть красивые мосты. В городе жили знаменитые люди, поэтому много памятников культуры.
А теперь давайте поиграем. подойдите каждый к своему стульчику и посмотрите на открытки. которые лежат там. Сначала садится тот, у которого на открытке будет изображено то. что я назову (воспитатель называет главные достопримечательности, которые есть в городе).
(Дети по очереди садятся)
Дидактическая игра: "Что изменилось?"
Дети рассматривают 5 иллюстраций на доске, затем закрывают глаза, воспитатель меняет местами две из них. Дети отгадывают, что изменилось? (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель:. В нашем городе Твери есть такое мето, куда любят ходить отдыхать дети и их родители в выходные и праздники.
Вы знаете, что это за место?
(Ответы детей)
Да правильно, это городской сад, который находится в самом центре нашего города. Там очень уютно и красиво, много зелени и аттракционов для детей. В парке проходят все праздничные мероприятия и народные гулянья. Совсем недавно, какой православный праздник мы отмечали? Правильно, Масленица.
Масленица - это проводы Зимы и встреча Весны,громкий и шумный праздник. Люди пекут блины, жгут чучело масленицы. проводят игры и соревнования.
давайте и мы с вами вспомним, как мама печет блины.
Физкультминутка
Мама нам печет блины (имитация выпечки блинов)
Очень вкусные они. (показ, какие вкусные блины)
Встали мы сегодня рано (потянутся, подвигаться)
и едим их со сметаной. (показ)
Воспитатель:
Ой, сколько блинов напекли! А на чего же похож блин?
(ответы детей)
В старину наш народ придумывал разные загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжет,
не фонарь. а ярко светит
И не пекарь, а печет (Солнце)
Голубой платок, Алый клубок, По платку катается,
Людям улыбается (Солнце)
Что на сковородку наливают,
Да в четверо сгибают (Блин)
А теперь вставайте в хоровод (звучит русская народная песня).
Ну вот у нас закончилось наше путешествие.
О чем мы с Вами сегодня говорили?
Что вам понравилось?
Что нового узнали?
А где вы в Твери хотели бы погулять в следующий раз?
Наша масленица принесла вам угощения (дети угощаются блинами).