Курбатова Варвара
Конспект занятия «Транспорт. Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по Формированию предметных представлений и Сенсорных эталонов в старшей группе.
Тема: Транспорт.
Тип занятия : Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов
Цель: Формирование представлений о форме.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о транспорте.
2. Закреплять обобщающие понятия транспорт.
Публикация «Конспект занятия „Транспорт, Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Умение выделять части транспорта (кабина, дверца, кузов, колеса и т. д.)
4. Закреплять геометрические фигуры и их дифференциацию (круг-овал, квадрат-прямоугольник).
Раздел
прогр. Вид деятельности Инструкция Оборудование
1
2
3
4
5
6
Дидактическая игра
«Виды транспорта»
Дидактическая игра
«Собери картинку»
Физкульминутка «Поезд»
Игра-соревнование «Сравни и опиши»
Зрительная гимнастика «Машины».
Конструирование «Транспорт из геометрических фигур»
Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 4, 5, 6 частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, какого цвета, его назначение.
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях,руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим. Едет, едет паровоз- (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!Ребятишек он повёз,Чух – чух – чух, чух – чух – чух!А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так (стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – дуРебятишек он привёз!
Педагог раздает детям пары картинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом.
По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.)
Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта
картинки (карточки) с изображением транспорта.
Карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частей
пары предметных картинок по числу детей.
набор геометрических фигур разного размера и цвета.