Алена Баева
Конспект занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Транспорт»
Цели: побуждать детей фантазировать, развивать монологическую речь, учить составлять рассказы на предложенную тему, продолжать учить детей сочинять веселые загадки;
расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения;
продолжать учить детей произносить слова скороговорки в разном темпе, выделяя интонацией слова со звуком «Р».
Педагог предлагает детям произнести слова скороговорки:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку — цап!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Произнесите эти слова сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Какой звук чаще других встречается в словах? (Звук «Р».) Выделите эти слова интонацией. Дети еще раз повторяют слова скороговорки, выделяя слова со звуком «Р». Где в природе мы можем слышать этот звук? Собака рычит как? Мотор работает как? (Р-р-р-р.)
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись —
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз — это брасс,
Одной рукой — это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети имитируют движения по тексту стихотворения.
Как вы думаете, на чем ехал по мосту Грека?
На чем еще можно было ехать?
Как все это назвать одним словом? Что такое транспорт? Какой бывает транспорт?
Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный.) По воде? (Водный.) Под водой? (Подводный.) По земле? (Наземный.) Под землей? (Подземный.) В космосе? (Космический.)
Зачем нужен транспорт?
В зависимости от того, кого или что перевозит транспорт, он может быть какой? (Грузовой и пассажирский.)
А вот вам веселые задачки на сообразительность от Греки.
Летели по небу самолет и «Жигули». Кто из них быстрее долетит? Почему?
Автобус едет за город. Что случится, если он сойдет с рельсов?
Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?
А теперь придумайте веселые задачки сами.
Физминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный пароход.
Движения детей по тексту.
Многие из вас в детский сад добираются на каком-либо транспорте. Расскажите, как вы добираетесь.
Заслушиваются несколько коротких рассказов.
Дидактическая игра «Продолжи фразу»
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Я шел сегодня в детский сад пешком, потому что.
Очень люблю добираться до детского сада на автобусе, так как.
Я живу очень далеко и.
Меня возит папа на машине, так как.
Часто мне приходится добираться на разных видах транспорта.
Мы живем близко от детского сада и поэтому.
Дидактическая игра «Попробуй отгадай»
Дети делятся на две команды. Одна сочиняет загадки о транспорте, другая отгадывает (не называя, дети описывают вид транспорта). Затем команды меняются.
Физминутка
Дети двигаются по всей группе, громко повторяя слова:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
«Круглый стол». Еще мы с вами поговорим на тему «Как транспорт влияет на природу».
Перед детьми картинки с изображением транспорта на улицах города.
— Зачем нужен транспорт?
Вреден ли транспорт для человека, животных, птиц, растений? Почему? (При сгорании бензина в двигателе машины из выхлопной трубы выделяется угарный газ.)
Как вы думаете, вреден ли он?
Что произойдет с окружающей средой, если количество машин будет увеличиваться?
А знаете ли вы, что есть страны, где движение машин по городу ограничено. (Швейцария, Германия, Франция, Швеция.) В этих странах люди отказываются от машин и покупают велосипеды. Как вы думаете, почему?
А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что все машины исчезли. Что будет? На чем и как мы будем передвигаться на дальние расстояния?
Предложите детям дома выполнить вместе с родителями проект «Город без машин.