Елена Хорева
Конспект занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: согласование имен существительных с числительными в роде, числе и падеже по лексической теме «Транспорт».
Цель: формировать навык у детей согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе, падеже по теме «Транспорт».
Задачи:
Речевые:
- уточнять представления детей о транспорте;
- активизировать и расширить словарь по данной теме;
- формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
- образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание и память;
- развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать самоконтроль.
Оборудование:
- методическое пособие «поезд»
- картинки с изображением автобуса, самолета, корабля, велосипеда, вертолета, трамвая, автомобиля
- черно-белые изображения вагонов
- цветные карандаши, фломастеры
- медальки в виде вагончиков
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. (на доску вывешивается методическое пособие «Поезд»).
Логопед:
«Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.»
Логопед:
- ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. За нами уже приехал сказочный поезд. Но попасть в него не так-то просто. Чтобы получить билет, вы должны отгадать все загадки, которые спрятаны в вагончиках.
II. Основная часть
2. Отгадывание загадок.
Логопед:
- сейчас вы будете по очереди подходить к доске, доставать из вагончика карточку с загадкой и отгадывать ее. Это и будет билет на наш сказочный поезд. Когда каждый из вас получит билетик, мы сможем отправиться в путешествие. Итак, готовы?
Дети:
- да
Логопед:
- тогда начнем.
1) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
2) Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет)
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
5)Распрекрасный дворец
по морю плывет,
Белеет на волнах
гигант… (Теплоход)
6) Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
7) Трещит, а не кузнечик.
Летит, а не птица.
Везет, а не лошадь. (Самолет)
8) Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Логопед:
- вы молодцы, отгадали все загадки, каждый получил билетики, и теперь мы можем отправиться в путешествие на волшебном поезде.
3. Игра с мячом «Один - много».
Логопед:
- ребята, мы вами прибыли на первую станцию, и чтобы продолжить наше путешествие, мы должны поиграть в игру «Один-много».
Логопед:
- один (автобус, поезд, самолет, корабль, велосипед, трамвай, вертолет) ,а много.
Дети:
- (автобусов, поездов, самолетов, кораблей, велосипедов, трамваев, вертолетов).
4. Игра «Сосчитай-ка».
Логопед:
- мы с вами снова в пути, и пока наш поезд едет до следующей станции, мы должны будем выполнить еще одно задание. Сейчас вы будете по очереди подходить к окну и отвечать на вопросы.
Логопед вызывает к доске по одному ребенку и вывешивает перед ним картинки.
Логопед:
- что нарисовано на картинке? (поезд, автобус, самолет, корабль, велосипед, вертолет, трамвай).
Ребенок:
- автобус (поезд, самолет, корабль, велосипед, вертолет, трамвай).
Логопед:
- правильно, здесь нарисована один автобус.
Логопед вывешивает еще одну картинку с изображением машины.
Логопед:
- а теперь сколько? (один, два, три, пять)
Логопед:
- вы молодцы, все справились с заданием. Пока мы считали, наш поезд прибыл на игровую станцию.
5. Физкультминутка «Самолет».
Логопед:
- а сейчас мы с вами немножко отдохнем. Давайте тихонечко встанем из-за парт. Я буду читать вам стихотворение и показывать движения, а вы должны будете повторять эти движения вместе со мной.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре, пять —(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Будем долго мы летать. (Руки в стороны – походить по кабинету).
6. Упражнение «Раскрась поезд».
Логопед:
- ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы с вами прибыли на следующую станцию. По дороге мы пополи под дождь, и с нашего сказочного поезда смылась вся краска. Чтобы ехать дальше, мы должны его раскрасить в яркие цвета. Давайте все вместе раскрасим наш поезд.
(Детям даются изображения вагонов, цветные карандаши, фломастеры, и предлагается раскрасить вагон).
Логопед:
- молодцы, дети. Наш поезд снова ярко раскрашен, и мы можем путешествовать дальше.
7. Игра с мячом «Исправь ошибку».
Логопед:
- мы с вами долго путешествовали, чтобы вернуться домой, вам надо выполнить еще одно задание. В должны будете исправить ошибки. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы с ошибкам, а вы будете кидать мяч обратно и исправлять допущенную ошибку.
- автомобиль ведет летчик
- на корабле плывет водитель
- самолетом управляет шофер
- поезд ведет велосипедист
- вертолетом управляет машинист
- автобус ведет капитан
- трамвай ведет летчик
III. Итог занятия
8. Подведение итогов занятия.
Логопед:
- вы молодцы, справились со всеми заданиями на станциях, и нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, на чем мы сегодня путешествовали?
- а кто управляет поездом?
- сколько автобусов (поездов, самолетов, кораблей, велосипедов, вертолетов, трамваев) мы видели в окошке?
- вам понравилось наше путешествие? что понравилось больше всего?
Логопед:
- молодцы. За ваши хорошие ответы машинист нашего поезда хочет наградить вас почетными медальками (каждому ребенку вручается медалька в виде вагончика).