Алёна Гюльахмедова
Конспект занятия в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения»,формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: фильм о городе, книга с различным видом транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта, цветные круги (красный, зеленый, желтый). Белый круг большего размера. Клей по количеству детей. 6
Ход занятия:
Слева стоит мультимедийная установка. По центру магнитная доска. Перед ней стулья для детей. Справа расположены 4 стола. На первом столе картинки с изображением различного вида транспорта. На остальных по одному кругу из картона и клей по количеству картинок, которые будут наклеены на данный круг.
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру перед ними.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети,вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сегодня яхочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пройдем к экрану и посмотрим фильм о нашем городе.
Дети смотрят кадры фильма. Воспитатель во время просмотра спрашивает детей, что они видят (улицы города, дома, пешеходов, разные виды транспорта).
Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы увидели на улицах города?
Ответы детей: улицу, дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А какие машины ехали по улице?
Ответы детей: легковые, автобусы, грузовики и т. д.
Воспитатель: Верно по улице ехал транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт?
Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т. д.
Воспитатель берет самодельную книгу «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам ещекое-что интересное. Это – книга. Хотите посмотреть о чем эта книга?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту книгу.
Воспитатель: (открывает первую страницу) Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке?
Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.
Воспитатель: Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы (переворачивает страницу).Ребята а вы знаете, что такое «груз»?
Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т. д.
Воспитатель: Правильно, это все называется «груз» и перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на данной странице. Какие машины вы видите?
Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна, камаз, рефрижератор.
Воспитатель: Это грузовой транспорт. Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь?
Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС.
Воспитатель: такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения. Ребята, понравилась вам книга?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели.
Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.
Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортом?
Ответы детей: Водитель, шофер.
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.
Физминутка «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
.
Воспитатель подводит детей к столу с картинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много интересных картинок. Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке, с изображением автомобиля, которые ездят по улицам нашего города.
На столе лежат картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают.
Воспитатель просит каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей.
Воспитатель: Дети, а у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи. Давайте сейчас у кого пассажирский транспорт подойдет и поставитего в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный.
Дети клеят картинки на круги.
Воспитатель вывешивает круги на мольберт. Дети садятся перед ним.
Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта на зеленом круге?
Ответы детей: пассажирский.
Воспитатель: какой вид транспорта на желтом круге?
Ответы детей: грузовой.
Воспитатель: какой вид транспорта на красном круге?
Ответы детей: транспорт специального назначения.
Воспитатель: Что общего у всех этих машин?
Ответы: есть колеса, руль, мотор, ездят по земле.
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что весь он передвигается по земле. И мы с вами можем поставить их в один большой гараж, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».
Воспитатель перемещает 3 круга на один большой.
Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом? Ответ детей: наземный транспорт.
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Мы наш «гараж» вывесим в группе, и вы сможете дополнять его новыми картинками.