Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Транспорт»

Алёна Гюльахмедова
Конспект занятия в средней группе «Транспорт»

Цель:дать понятие о видах наземного транспорта.

Задачи: познакомить с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения»,формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Материал: фильм о городе, книга с различным видом транспорта, картинки с изображением различного вида транспорта, цветные круги (красный, зеленый, желтый). Белый круг большего размера. Клей по количеству детей. 6

Ход занятия:

Слева стоит мультимедийная установка. По центру магнитная доска. Перед ней стулья для детей. Справа расположены 4 стола. На первом столе картинки с изображением различного вида транспорта. На остальных по одному кругу из картона и клей по количеству картинок, которые будут наклеены на данный круг.

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети,вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сегодня яхочу вас пригласить на экскурсию по нашему городу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем к экрану и посмотрим фильм о нашем городе.

Дети смотрят кадры фильма. Воспитатель во время просмотра спрашивает детей, что они видят (улицы города, дома, пешеходов, разные виды транспорта).

Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы увидели на улицах города?

Ответы детей: улицу, дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А какие машины ехали по улице?

Ответы детей: легковые, автобусы, грузовики и т. д.

Воспитатель: Верно по улице ехал транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт?

Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т. д.

Воспитатель берет самодельную книгу «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам ещекое-что интересное. Это – книга. Хотите посмотреть о чем эта книга?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и внимательно рассмотрим эту книгу.

Воспитатель: (открывает первую страницу) Давайте посмотрим, что изображено на первой странице. Какой транспорт вы видите на картинке?

Ответы детей: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Правильно, этот транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров – пассажирский транспорт. А теперь давайте посмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы (переворачивает страницу).Ребята а вы знаете, что такое «груз»?

Ответы детей: это кирпичи, песок, стулья, посуда и т. д.

Воспитатель: Правильно, это все называется «груз» и перевозки его предназначены грузовые машины, которые изображены на данной странице. Какие машины вы видите?

Ответы детей: грузовик, фургон, цистерна, камаз, рефрижератор.

Воспитатель: Это грузовой транспорт. Посмотрим следующую страницу. Какие машины изображены здесь?

Ответы детей: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, машина МЧС.

Воспитатель: такой вид транспорта мы используем в специальных случаях: при пожаре или если мы заболели, и такой вид транспорта называется транспорт специального назначения. Ребята, понравилась вам книга?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы увидели.

Ответы детей: пассажирский, грузовой, специального назначения.

Воспитатель: А как называется человек, который управляет транспортом?

Ответы детей: Водитель, шофер.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем водителями.

Физминутка «Транспорт»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

.

Воспитатель подводит детей к столу с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много интересных картинок. Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке, с изображением автомобиля, которые ездят по улицам нашего города.

На столе лежат картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного, воздушного, водного). Дети выбирают.

Воспитатель просит каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей.

Воспитатель: Дети, а у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи. Давайте сейчас у кого пассажирский транспорт подойдет и поставитего в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный.

Дети клеят картинки на круги.

Воспитатель вывешивает круги на мольберт. Дети садятся перед ним.

Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта на зеленом круге?

Ответы детей: пассажирский.

Воспитатель: какой вид транспорта на желтом круге?

Ответы детей: грузовой.

Воспитатель: какой вид транспорта на красном круге?

Ответы детей: транспорт специального назначения.

Воспитатель: Что общего у всех этих машин?

Ответы: есть колеса, руль, мотор, ездят по земле.

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что весь он передвигается по земле. И мы с вами можем поставить их в один большой гараж, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».

Воспитатель перемещает 3 круга на один большой.

Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом? Ответ детей: наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Мы наш «гараж» вывесим в группе, и вы сможете дополнять его новыми картинками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Вид деятельности – коммуникативная. Форма проведения – групповая. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,.

«Транспорт». Конспект занятия по конструированию в средней группе Конструирование во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт» Цель: учить детей создавать собственный замысел известных предметов (станция метро).

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт» ТРАНСПОРТ Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижениях человека в разных средствах; уточнить.

План-конспект по развитию речи в средней группе «Транспорт» Тема НОД: «Транспорт». Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Развитие речи. Задачи: -сформировать понятие «транспорт»; закрепить.

План-конспект занятия средней группы «Транспорт» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Транспорт" Участники: воспитатель, дети 3-4лет. Цель: Уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 16:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гюльахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД