Наталья Тугужекова
Конспект занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли необычные гости – щенячий патруль. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Щенячий патруль хочет познакомиться с вами.
Воспитатель: Щенячий патруль любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем о том, что делает щенячий патруль.
(Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними игрушек).
Это что за зверь такой?
Пробежал по мостовой,
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
На ногах его – резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я … (Автобус)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? … (Самолет)
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я? … (Паровоз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Давайте мы вместе с вами расскажем Щенячьему патрулю, что такое транспорт. Вы согласны помочь дети?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы нашей собачке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем собачке, как передвигается поезд.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по комнате).
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и собачку научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте покатаемся вместе с Щенячьим патрулем на машине, садитесь на стульчики и поехали! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но Щенячий патруль собирается домой. Расскажите дети, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Я думаю, что наш патруль все запомнил.
Дети: До свидания, Щенячий патруль! Прощаемся.
Воспитатель: Вы, такие молодцы дети. А, давайте из лего построим для наших машин гараж.
(Дети строят гараж и играют)