Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия
Направление деятельности: «познавательно-речевая»
Образовательная область «познание»
Тема: «Звуковая культура речи».
Подготовка к обучению грамоте
Подготовительная группа
Подготовила : ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2018
Оренбург – 2018
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.
Задачи:
• Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие;
• Продолжать совершенствовать умение детей делить слова на части;
• Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слово воспитателя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
4. Приемы поддержания интереса у детей:
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание нравственных качеств,
Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.
Критерии оценки деятельности детей в занятии
1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоционально реагирует.
5. Проявляет волевое усилие.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Образовательная деятельность
3. Заключительная часть:
Самооценка деятельности детей
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия. 2 мин
2
1
2
1
15
3 мин.
30 мин.
Ход занятия
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Вступительное слово
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг (дети встают в круг)
Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);
Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)
Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое богатство (ответы детей).
Воспитатель: Богатство - это не только, то, что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь. Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать. Коммуникация
2. Основная часть.
1)
2)Разбор слов по частям
физминутка
3)Последовательность звуков в словах
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение?
Дети: Схема предложения
(воспитатель вывешивает на доску схему предложения)
Воспитатель: «Брозды пушистые взрывая, летит кибитка удалая». (А. С. Пушкин)
1)Воспитатель раздает слова, чтобы проговорить предложение и запомнить его
2)Воспитатель раздает слова (брозды, пушистые) дети повторяют фразу не пропуская слова.
3)Дети выстраивают цепочку слов в правильной последовательности.
Воспитатель: Беги, зима, летит, помидор.
Назвать части слова. Назвать слова со слогом «бе»
Дети: бегемот, бетон, бегун.
Воспитатель: Словарные слова (бедовый, бездельник, белокурый, бесенок).
Физ /минутка
Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз!
Воспитатель: Назовите звуки в словах :
Мак, кот. Какие звуки и сколько их?
Дети: Гласные «а, о» подчеркнем красным карандашом. Согласные синим карандашом.
Воспитатель: Назовите звуки в словах : сыр, сыры. Познание
Коммуникация
Художественная литература
Труд
Безопасность
3. Заключительная часть.
Игра: «Я вам, вы мне».
Воспитатель: Что такое предложение?
Части слова? Звуки? Коммуникация
Социализация
Длительность ОД: 30 минут.