Ольга Смирнова
Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7-8 шт.). Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа.
2. Формирование словаря.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Формирование словаря и звуковая культура речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: Учить детей правильно группировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова. Дидактическая игра «Наведи порядок» Предлагаем детям набор из 12 картинок и говорим: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением …
Потом проверяем правильность выполнения задания и просим ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом : посуда, овощи, животные.
3. Звуковая культура речи.
Цель: Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.
Игра «Забей гвоздик молоточком»
Когда стучит большой молоток, то слышно: «Тук-тук-тук» (дети повторяют звукосочетание 5—6раз). Когда стучит маленький молоточек, то слышно: «Тюк-тюк-тюк» (дети повторяют звукосочетание 5— 6 раз).
Давайте забьем гвоздь большим молотком.
Теперь забьем маленький гвоздик маленьким молоточком.
Закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит (без системы воспитатель повторяет звукосочетания 4—5 раз, а дети говорят, какой молоток стучит).
4. Грамматический строй речи. Связная речь.
Цель: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин. Обучать умению вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утенок - утята…