МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»

рычкова алена
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 39»

КОНСПЕКТ

непосредственно - организованной образовательной деятельности

в средней группе

образовательные области: развитие речи

тема: Звуковая культура речи : звуки «Р», «РЬ»

Автор:

Рычкова

Алена Евгеньевна

Кострома 2018

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]“» размещена в разделах

Тема: Звуковая культура речи : звуки «Р», «РЬ»

Форма проведения: фронтальная

Место проведения: групповая комната

Цель: упражнение детей в четком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Программные задачи:

«Коммуникация» - познакомить детей со звуком «Р», упражнять в четком и правильном произнесении звука «Р». Активизировать и обогащать словарь детей с данным звуком.

«Здоровье и физическая культура» - снижение физической усталости, морального напряжения.

«Социализация» - формировать умение высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, здоровье, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная

Сюрпризный момент

В гости к детям пришел мишка

Создание образовательной ситуации

Я познакомлю Вас с самым рычащим и рокочущим звуком, - это звук «Р».

Давайте произнесем этот звук. Кончик языка находится за верхними зубами, струя воздуха заставляет язык дрожать.

Проговаривание слов со звуком «Р» : кар-р-р, кря-кря, рак, ромашка, река, рукавичка, радуга. Дети садятся на стулья.

Дети произносят звук.

Дети повторят слова.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель читает скороговорку С. Фархади «Сороки»

Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р-р

- тошка

- тонка

- ета

- туз

Кар-р-р

- низ

- андаш

- амель

-апуз

Повторение скороговорки три раза, с проговариванием данного звука. Дети называют слова и их проговаривают. Повторят скороговорку вместе с воспитателем.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Физминутка «Рыбки».

Рыбки весело резвятся.

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. Снижение физической усталости, морального напряжения. (Плавные движения руками, крепко обхватывают себя руками, руки в стороны. Присели)

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о данном звуке. 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель проводит упражнение «Не ошибись».

Дети встают в полукруг. Воспитатель называет слова: радуга, ремонт, самолет, ракета, малыш, ребенок, стол, река, стул, рисунок, утро.

Дети хлопают в ладоши услышав слово со звуком «Р»

Цель: Выход из деятельности 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Без рук, без ног, а дверь отворяет (Ветер).

С каким звуком мы сегодня познакомились, что интересного узнали о данном звуке.

Дети говорят отгадку.

Ответ детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям самостоятельно выучит скороговорку со звуком «Р»

Дети соглашаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ш» Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 09:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем рычкова алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД