рычкова алена
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Костромы «Детский сад № 39»
КОНСПЕКТ
непосредственно - организованной образовательной деятельности
в средней группе
образовательные области: развитие речи
тема: Звуковая культура речи : звуки «Р», «РЬ»
Автор:
Рычкова
Алена Евгеньевна
Кострома 2018
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: Звуковая культура речи : звуки «Р», «РЬ»
Форма проведения: фронтальная
Место проведения: групповая комната
Цель: упражнение детей в четком и правильном произнесении звука «Р» (изолированно, в чистоговорках, в словах)
Программные задачи:
«Коммуникация» - познакомить детей со звуком «Р», упражнять в четком и правильном произнесении звука «Р». Активизировать и обогащать словарь детей с данным звуком.
«Здоровье и физическая культура» - снижение физической усталости, морального напряжения.
«Социализация» - формировать умение высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, здоровье, социализация.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная
Сюрпризный момент
В гости к детям пришел мишка
Создание образовательной ситуации
Я познакомлю Вас с самым рычащим и рокочущим звуком, - это звук «Р».
Давайте произнесем этот звук. Кончик языка находится за верхними зубами, струя воздуха заставляет язык дрожать.
Проговаривание слов со звуком «Р» : кар-р-р, кря-кря, рак, ромашка, река, рукавичка, радуга. Дети садятся на стулья.
Дети произносят звук.
Дети повторят слова.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Воспитатель читает скороговорку С. Фархади «Сороки»
Утром, присев на зеленом пригорке,
Учат сороки скороговорки:
Кар-р-р
- тошка
- тонка
- ета
- туз
Кар-р-р
- низ
- андаш
- амель
-апуз
Повторение скороговорки три раза, с проговариванием данного звука. Дети называют слова и их проговаривают. Повторят скороговорку вместе с воспитателем.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Физминутка «Рыбки».
Рыбки весело резвятся.
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. Снижение физической усталости, морального напряжения. (Плавные движения руками, крепко обхватывают себя руками, руки в стороны. Присели)
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о данном звуке. 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Воспитатель проводит упражнение «Не ошибись».
Дети встают в полукруг. Воспитатель называет слова: радуга, ремонт, самолет, ракета, малыш, ребенок, стол, река, стул, рисунок, утро.
Дети хлопают в ладоши услышав слово со звуком «Р»
Цель: Выход из деятельности 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Без рук, без ног, а дверь отворяет (Ветер).
С каким звуком мы сегодня познакомились, что интересного узнали о данном звуке.
Дети говорят отгадку.
Ответ детей.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям самостоятельно выучит скороговорку со звуком «Р»
Дети соглашаются.