Екатерина Спирина
Конспект занятия «Знаки и символы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете". Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент начала занятия.
(Показать рукой палец)
2. Основная часть:
Игра "Зеваки"
Цель: развитие у детей произвольного внимания.
Дети идут по кругу друг за другом, держась за руки. По сигналу "Стоп!"
останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180° и начинают движение
в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок
Публикация «Конспект занятия „Знаки и символы“» размещена в разделах
запутался и ошибся, он выходит из игры. Игра может закончиться, когда в игре
останется 2-3 ребенка. Они торжественно объявляются победителями.
- игра "Игра художников". На индивидуальном листе бумаги, расчерченном на 20 клеточек, ребенок рисует в каждой клеточке (значком или символом) предмет, названный психологом. Интервал между словами 3-5 секунд. Далее проводится индивидуальная проверка нарисованного: ребенок называет подряд нарисованные предметы, объясняя свой рисунок.
Цель: научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования, развивать коммуникативные навыки, память.
- игра "Четыре стихии". Психолог произносит слова: "земля" - дети опускают руки вниз; "вода" - дети вытягивают руки вперед; "воздух" - поднимают руки вверх; "огонь" - вращают руками в локтях.
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.
Упражнение "Соберем портфель!"
Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях.
Педагог загадывает детям загадки о школьных принадлежностях:
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. ( Ответ: резинка, ластик.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. ( Ответ: ранец.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. ( Ответ: мел)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! ( Ответ: цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?. ( Ответ: тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. ( Ответ: ручка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( Ответ: книга.) Развитие мелкой и тонкой моторики
Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете". Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент окончания занятия.