Лучший педагог года

Конспект занятия тема: «Ёжик в гости к нам пришёл»

Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект занятия тема: «Ёжик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Ёжик в гости к нам пришёл»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные (беседа, указания, объяснение)

Игровые (сюжетная физминутка, самомассаж)

Наглядные (показ, рассматривание)

Практические (упражнения)

5.

Публикация «Конспект занятия тема: „Ёжик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое

6.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

7.

Цель

Закрепление умения убирать за собой

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Закреплять понятие “один-много”

Дети называют и разделяют понятия “один-много”

8.2

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Дети сделали физминутку, самомассаж.

8.3

Воспитывать аккуратность

Дети аккуратно рисовали иголки для ежика

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Создание проблемной ситуации и решение её

Использование разнообразных методов и приёмов

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Технические средства обучения: телевизор, игрушка ежик, корзинка с шишками, корзина с грибами и яблоками, бумага, восковые мелки.

Раздаточный материал: -

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Воспитатель с детьми сидят на стульчиках в кругу. В группе раздаётся шуршание.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Это ёжик!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Смотрите, ёжик с шишками играл, а за собой не убрал. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что он не умеет!

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Давайте его научим! А сколько шишок у ежика?

Дети: Много!

Воспитатель: А куда можно убрать шишки?

Дети: В корзину!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети с воспитателем собирают шишки в корзину.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что ёжик нам принёс?

Дети: Яблоки и грибы!

Воспитатель: Какие яблоки?

Дети: Гладкие!

Воспитатель: А грибы?

Дети: Мягкие!

Воспиатель: Ёжик так долго их собирал, что устал. Давайте вместе с ёжиком сделаем зарядку!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ежик выбился из сил -

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка.

А потом погладим ножки -

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж по тропке убежал,

Нам “спасибо”. пропищал.

На последней строчке воспитатель нажимает на резиновую игрушку, создавая писк ежика.

Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель достает из корзинки шишки, раздаёт детям по одной.

Воспитатель: Какие у ежика в лесу растут шишки?

Дети: Круглые, и они немножко похожи на ёжика - тоже колючие.

Воспитатель: Наши шишки - путешественницы, они, как и ёжик, любят гулять А сейчас им очень хочется погулять по нашим ручкам. Сколько у вас в руке шишок?

Дети: Одна!

Дети выполняют массаж, стоя.

Вышла шишка погулять,

по полянке поскакать

(Ребенок держит шишку в одной руке и тычковыми движениями колючей частью шишки делает массаж по раскрытой ладошке другой руки.)

Побежала по тропинке -

выше, выше на вершинку.

(Тычковыми движениями ребенок передвигает шишку по руке вверх до плеча.)

Посидела на макушке

и бегом к своей опушке.

(Тычковыми движениями ребенок передвигает шишку по руке вниз до ладошки.)

Воспитатель: А теперь и по другой ручке.

Массаж повторяется на другой руке.

Подвижная игра “Лиса и ежики”

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру “Лиса и ежики”. Все вы будете маленькими шустрыми ежиками.

Дети располагаются на стульчиках. Роль лисы выполняет воспитатель.

Под весёлую музыку дети встают со стульчиков и “гуляют на полянке”. Как только музыка остановилась воспитатель говорит: “Лиса идёт!”. Детям нужно “спрятаться от лисы в домиках” (сесть на стульчики и закрыть глаза ладошками.) Игра повторяется.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все ежики от лисы спрятались!

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Пока наш ежик гулял по лесу, он растерял все свои иголки. Посмотрите, какой он стал! Давайте нарисуем ему на спинке много иголок. Посмотрите, какие они у него прямые, ровные.

Воспитатель показывает и помогает нарисовать иголки, потом все любуются своими работами.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Ежику пора уходить. Он хочет с вами попрощаться. Скажем ежику “До свидания!”

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Лепка “Иголки для ежа”

Логоритмическое упражнение “Шишки”

Чтение стихотворения “Ежик”

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание иллюстрации “Ежик”

Раскрашивание картинки “Яблоки”

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Упражнение “Ежик на зарядке”

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум»Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Звучать фанфары, входит гонец и читает наказ. Гонец: Наказ Наума – Грамотника.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия тема: «Ёжик в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия тема: «Ёжик в гости к нам пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Виктория Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД