Яковлева Виктория Анатольевна
Конспект занятия тема: «Ёжик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1.
Тема образовательной
деятельности
«Ёжик в гости к нам пришёл»
2.
Доминирующая
образовательная область
Познавательное развитие
3.
Виды деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
4.
Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1
Общепедагогические методы и приемы
Словесные (беседа, указания, объяснение)
Игровые (сюжетная физминутка, самомассаж)
Наглядные (показ, рассматривание)
Практические (упражнения)
5.
Публикация «Конспект занятия тема: „Ёжик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое
6.
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
7.
Цель
Закрепление умения убирать за собой
8.
Задачи
Планируемые результаты
8.1
Закреплять понятие “один-много”
Дети называют и разделяют понятия “один-много”
8.2
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
Дети сделали физминутку, самомассаж.
8.3
Воспитывать аккуратность
Дети аккуратно рисовали иголки для ежика
9.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Способы преодоления
Создание проблемной ситуации и решение её
Использование разнообразных методов и приёмов
10.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для проведения занятия
Технические средства обучения: телевизор, игрушка ежик, корзинка с шишками, корзина с грибами и яблоками, бумага, восковые мелки.
Раздаточный материал: -
11.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
№
Этап
Содержание
I.
Вводная часть
1.1
Воспитатель с детьми сидят на стульчиках в кругу. В группе раздаётся шуршание.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Это ёжик!
1.2
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Смотрите, ёжик с шишками играл, а за собой не убрал. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он не умеет!
1.3
Целеполагание
Воспитатель: Давайте его научим! А сколько шишок у ежика?
Дети: Много!
Воспитатель: А куда можно убрать шишки?
Дети: В корзину!
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Дети с воспитателем собирают шишки в корзину.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что ёжик нам принёс?
Дети: Яблоки и грибы!
Воспитатель: Какие яблоки?
Дети: Гладкие!
Воспитатель: А грибы?
Дети: Мягкие!
Воспиатель: Ёжик так долго их собирал, что устал. Давайте вместе с ёжиком сделаем зарядку!
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка.
А потом погладим ножки -
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Нам “спасибо”. пропищал.
На последней строчке воспитатель нажимает на резиновую игрушку, создавая писк ежика.
Упражнение повторяется 2 раза.
Воспитатель достает из корзинки шишки, раздаёт детям по одной.
Воспитатель: Какие у ежика в лесу растут шишки?
Дети: Круглые, и они немножко похожи на ёжика - тоже колючие.
Воспитатель: Наши шишки - путешественницы, они, как и ёжик, любят гулять А сейчас им очень хочется погулять по нашим ручкам. Сколько у вас в руке шишок?
Дети: Одна!
Дети выполняют массаж, стоя.
Вышла шишка погулять,
по полянке поскакать
(Ребенок держит шишку в одной руке и тычковыми движениями колючей частью шишки делает массаж по раскрытой ладошке другой руки.)
Побежала по тропинке -
выше, выше на вершинку.
(Тычковыми движениями ребенок передвигает шишку по руке вверх до плеча.)
Посидела на макушке
и бегом к своей опушке.
(Тычковыми движениями ребенок передвигает шишку по руке вниз до ладошки.)
Воспитатель: А теперь и по другой ручке.
Массаж повторяется на другой руке.
Подвижная игра “Лиса и ежики”
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру “Лиса и ежики”. Все вы будете маленькими шустрыми ежиками.
Дети располагаются на стульчиках. Роль лисы выполняет воспитатель.
Под весёлую музыку дети встают со стульчиков и “гуляют на полянке”. Как только музыка остановилась воспитатель говорит: “Лиса идёт!”. Детям нужно “спрятаться от лисы в домиках” (сесть на стульчики и закрыть глаза ладошками.) Игра повторяется.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все ежики от лисы спрятались!
2.2
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Пока наш ежик гулял по лесу, он растерял все свои иголки. Посмотрите, какой он стал! Давайте нарисуем ему на спинке много иголок. Посмотрите, какие они у него прямые, ровные.
Воспитатель показывает и помогает нарисовать иголки, потом все любуются своими работами.
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
Ежику пора уходить. Он хочет с вами попрощаться. Скажем ежику “До свидания!”
№
Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия
Содержание
Примечание
I.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
Лепка “Иголки для ежа”
Логоритмическое упражнение “Шишки”
Чтение стихотворения “Ежик”
II.
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1
Ребенок сам
Рассматривание иллюстрации “Ежик”
Раскрашивание картинки “Яблоки”
2.2
Ребенок по приглашению педагога
Упражнение “Ежик на зарядке”