Елена Фоменко
Конспект занятия «Ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ручейки»
Задачи:
- приобщить детей к восприятию примет весны, через средства разных видов искусств;
- активизировать действия детей в музыкальной, художественно – речевой, изобразительной деятельности, посредством передачи динамики художественного образа.
Наблюдение примет весны.
Публикация «Конспект занятия „Ручейки“» размещена в разделах
Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на то, что снег тает, бегут ручейки, на земле лужи. Спрашивает, почему тает снежок, бегут ручейки. Дети отвечают. Воспитатель уточняет ответы детей.
«Ручейки» Т. Ломовой – передать смену частей музыки. Педагог предлагает детям поиграть в ручейки. Исполняется музыка, воспитатель говорит : «Вот пригрело солнышко, побежали ручейки. (Звучит первая часть – дети бегают) А теперь стало холодно, ручейки замерзли» (Звучит вторая часть – дети приседают)
Воспитатель зовет детей посмотреть, как ярко светит солнышко. На мольберте прикреплено изображение домика. Педагог открывает ставни (на заднем плане видно солнце) и читает потешку:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко,
Красное, нарядись,
Яркое, покажись.
Воспитатель говорит: «Вот и солнышко светит, идите погрейте ручки» Дети подходят к мольберту, говорят потешку.
Педагог спрашивает: «Где же ручейки? Солнышко светит, а ручейков нет. Давайте их нарисуем»
Рисование ручейков, лужиц (голубой, синей краской) Воспитатель показывает приемы изображения ручейка (рисует плавные линии слева направо, повторяя стихи. Дети изображают плавными линиями ручейки. Звучит первая часть пьесы. По окончании рисования воспитатель предлагает детям посмотреть, как много получилось ручейков.