Татьяна Грибовская
Конспект фольклорного занятия (2–3 г.) Тема: «Коровка и бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фольклорного занятия (2–3 г.) Тема
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение. Расширить знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного (рога, копыта, хвост, мычит, отметить: детеныш коровы — теленок (телочка или бычок). Воспитать гуманные чувства к животным - «братьям нашим меньшим», используя яркое фольклорное слово. Учить рисовать травку.
Публикация «Конспект фольклорного занятия (2–3 г,) Тема: „Коровка и бычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ввести в активный словарь слова: «корова», «коровка», «коровушка», «коровушка — матушка», «коровушка — кормилица», «коровушка — буренушка».
Материал: Фигурки животных из набора «Скотный двор». Картинки животных.
Ход занятия:
1 ч. Воспитатель предлагает рассмотреть корову на картинке. Кто здесь изображен? Правильно, корова, коровка! Посмотрите, дети, что у коровы на голове? Правильно, рога! А какого цвета коровка? Правильно, белая с черными боками. Как она мычит?
Далее внимание детей воспитатель переключает на теленка. Дети рассматривают животное, отмечают его особенности. Воспитатель вводит новое слово «бычок». «Теленок, бычок — сынок коровушки — матушки!» поясняет взрослый.
Игровой прием: Воспитатель предлагает ответить звукоподражанием, как мычит большая корова — матушка и как мычит теленочек. Дети исполняют звукоподражания, меняя силу голоса и высоту.
2 ч. Воспитатель предлагает подойти к столику и погладить теленочка, рассмотреть поближе.
Бычок, бычок,
Смоляной бочок,
Бодучие рожки,
Резвые ножки!
Видите, сам бычок белый а бочок — черный, как смола, поэтому его и назвали «смоляной бочок», а на голове у него рожки. Где у бычка рожки? Вот они. Скачет бычок по травке, резвится. У него резвые, длинные ножки.
3 ч. Воспитатель переключает внимание детей на корову, подчеркивает: корова пасется на травке, она принесёт к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное. Летом много зелёной, сочной травки! Коровушка очень любит зелёную травку. Каждое утро хозяйка провожает её на лужок постись. Солнышко, небо голубое, цветы на лугу коровушку встречают.
Ты коровушка, ступай.
В чисто поле, погуляй!
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком!
4 ч. Воспитатель повторяет потешку — песенку о коровке. Используя вопросы, активизирует речь детей. Олечка, что ты скажешь о коровке (потешка повторяется). А Дима что скажет о коровушке — матушке? Всем дает здоровье, молоко коровье!
5 ч. Воспитатель (вновь переключает внимание детей на телёночка).
Бычок, бычок,
Смоляной бочок,
Бодучие рожки!
Резвые ножки!
Му -му -му!
Вводится игровой приё м: как только бычок «слышит», что про него читают песенку — потешку, он начинает «резвиться». Тот же игровой приём с коровкой. Читается потешка про коровку.
6ч. Рисование «Травка для бычка»
7 ч. В заключении воспитатель приглашает детей поиграть с игрушками — коровками (набор «скотный двор»).