Иванна Ткаченко
Конспект итогового занятия Тема: «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать лексический запас слов, закреплять умение использовать известные слова в словосочетаниях и предложениях, помочь понять детям языковые явления такие, как многозначные слова, синонимы, антонимы. Развивать у детей фантазию, воображение. Создать детям эмоциональный настрой и придать уверенность в своих силах.
Предшествующая работа: учились описывать предметы по схеме, играли в игры «Собери целое из частей», проводили беседы на этические темы, знакомили детей со словами синонимами, антонимами, учили отгадывать загадки, на занятиях по ИЗО знакомили детей с портретом, пейзажем, натюрмортом.
Публикация «Конспект итогового занятия Тема: „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: стол с волчком, конверты с вопросами, песочные часы табло, призы.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
Игра проходит в зале. На центральной стене нарисована сова как символ мудрости, слова Что? Где? Когда? воздушные шары. В центре зала – стол с волчком и разложены по секторам вопросы. В углу табло. В зале сидят болельщики: родители, воспитатели, дети из других групп.
Вначале звучит музыка (в записи, из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?
-Ребята, посмотрите, какой у нас нарядный зал. К нам пришли гости. Мы сейчас с вами поиграем в игру. Как вы думаете, в какую игру мы будем играть?
-Правильно, Что? Где? Когда?
-Капитан, веди свою команду к столу, занимайте места.
-Капитан, нажимай на волчок. В каком секторе остановилась стрелка?
Список вопросов к игре.
Вопрос 1.
Опишите предмет по схеме. (схема прилагается).
План описания
1. Что это?
2. Цвет (пятна разных цветов).
3. Форма ( геометрические фигуры: треугольник, овал, круг)
4. Величина (круг большой круг маленький)
5. Вкус (кислый - лимон, сладкий - конфета)
6. Сочность (стакан и капля)
7. Место произростания (дерево и грядка)
8. Что из этого можно сделать?
Пример рассказа.
«Яблоко – это фрукт. Оно красного цвета. Это яблоко большое, но может быть и маленькое. По вкусу оно кисло сладкое, сочное. Растут яблоки в саду, на яблонях. Яблоки можно есть сырыми. Еще из них можно приготовить компот, варенье, джем, повидло. Яблоки добавляются в пироги, их можно резать маленькими дольками и сушить.»
-Молодцы знатоки, хорошо составили рассказ
- Капитан, кто вращает волчок?
Вопрос 2.
Соберите разрезанную картинку, назовите, что получилось, назовите части предмета (на картинке нарисовано дерево). Дети перечисляют: корень, ствол, ветки, листья, плоды.
Вопрос 3.
- Какие вежливые слова вы знаете? Дети советуются и один из игроков отвечает. Результаты отражаются на табло.
- А теперь я объявляю музыкальную паузу.
(Группа детей исполняет частушки).
Вопрос 4.
Блиц.
- За одну минуту, ребята, вы должны отгадать как можно больше загадок.
Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдешь
Ярко- синий и пушистый
Только жаль, что не душистый (василек)
На небе сверкает
Землю согревает
Тьму разгоняет…/солнце/
Серебристый, нежный, пышный
Легкий, беленький, неслышный
Он ложится на дорожки
Голубые, синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи…/весна/
Золотые монетки
Падают с ветки… /листья/
Тут немножко, там немножко… /снег/
Вопрос 6.
Разложите открытки на три группы. Обоснуйте свой выбор. ( Детям предлагается набор открыток с репродукциями картин: портретов, натюрмортов, пейзажей.)
-Ребята, вы получите дополнительное очко, если прочитаете стихи о том, что такое пейзаж, натюрморт, портрет.
Вопрос 7.
- Это бумага красного цвета. А как иначе еще можно назвать этот цвет? Вспомните, как можно больше слов (алый,кумачевый, бордовый, пурпурный.
- Я вижу, ребята, вы уже устали, давайте немножко отдохнем, наберемся сил.
(Провожу с детьми паузу-расслабление). Под тихую музыку дети садятся на ковер, закрывают глаза, спокойно и ровно дышат. Представьте, ребята, что вы находитесь на берегу моря. Лежите на теплом песочке. Вас нежно греют ласковые лучи солнца. Вдалеке спокойно плещутся морские волны. Вам легко спокойно, тепло…
Отдохнули, тогда продолжим игру.
-В каком секторе остановился волчок?
Вопрос 8.
Подберите картинки, противоположные по смыслу, назовите их. (Предлагается набор из 10 парных картинок с антонимичным значением).
- А теперь следующий вопрос.
Вопрос 9.
Назовите правильно детенышей животных. Каждому ребенку дается карточка с животным, дети называют его детеныша. (корова, лошадь, овца, лиса, медведь, собака, кошка, волк, верблюд, слон).
-Если кто- то один из вас ошибется, то победа будет присуждена телезрителям.
- На табло, ребята, остался еще один конверт. Капитан, кто будет вращать волчок?
Вопрос 10.
Угадай по описанию. На диске записан рассказ ребенка о каком либо предмете. Команда знатоков после прослушивания и обсуждения должна отгадать о чем шла речь.
«Оно очень вкусное, сладкое. Его варят из разных фруктов и ягод, добавляют сахар. Хранят его в банках с плотно закрытой крышкой. С ним пьют чай, его добавляют в пироги. Я его очень люблю» (варенье).
Подводим результаты игры.
Звучит музыкальная пауза: «Общий ритмичный танец» муз. И. Николаева.