Любовь Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в осенний лес»
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Программное содержание: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказать об этом. Развивать логическое мышление. Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, дидактические игры «У каждой ветки - свои детки»», «Времена года. Осень», «Чей силуэт?»
Планируемые результаты: устанавливают связи между продолжительностью дня, температуры воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, Знает правила поведения в природе и соблюдает их -Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Структура
I Вводная часть 2 мин
загадка
Логическая задача «Книжка про осень»
II Основная часть 25 мин
1 Дидактическая игра «У каждой ветки - свои детки» (березка, ива, клен дуб).
2 Физминутка «Листочки».
3 Рассматривание улетающих птиц
4 Игра «Чей силуэт? Медведь, заяц, белка, жираф – кто лишний?»
5 Отгадывание загадок.
6 7. Дидактическая игра «На что похоже?» (рассматривание тучек)
III Заключительная часть
дидактическая игра «Хорошо – плохо»). 3 мин
Длительность 30 минут
Ход занятия:
I.Вводная часть
Дети отгадывают загадку:
1. Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осень)
Воспитатель: Да,. это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? Я вам буду показывать изображения, а вы будете называть, что изображено. (презентация с иллюстрациями «времена года»). Рассказы детей.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.
2. Логическая задача «Книжка про осень».
( Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом).
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка.
На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.
А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.
«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку.
«Осень» опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку.
«Осень» - опять прочитала мама.
Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте новую загадку.
Падают с ветки золотые монетки. (листья).
Вопросы детям:
- Почему монетки «золотые»?
- Какой период осени называют «золотая осень»?
- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду).
IIОсновная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
(дети идут по скамейке или канату).
Воспитатель: Шагаем по мягкому ковру из листьев.
1. Дидактическая игра «У каждой ветки - свои детки» (березка, ива, клен дуб).
-На столах листочки, найдите с какой они веточки и прикрепите листочки к соответствующему дереву. (ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт)
-С приходом осени листья деревьев меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам.
Представьте себе, что вы листочки, подул ветер и вы закачались:
2. Физминутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).
3. Рассматривание улетающих птиц
Воспитатель: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста? (ответы детей).
Воспитатель:
Мы в затылок подравнялись, (Дети перелезают через скамейку)
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как нам пройти по болоту?
Перейдем преграду в миг (Прыжки из обруча в обруч).
И по кочкам прыг-прыг-прыг
Только к лесу подошли –
Обнаружили следы.
4 Игра «Чей силуэт? Медведь, заяц, белка, жираф – кто лишний?»
Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?
(ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму некоторые звери готовятся к спячке).
5. Отгадывание загадок.
. Воспитатель: Пока мы гуляли, погода испортилась.
1. Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)
2. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застала. (туча).
7. Дидактическая игра «На что похоже?» (рассматривание тучек)
Воспитатель: Такой сильный дождь пошел, что на
Без пути и без дороги земле появились….(лужи)
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.
Сухой – клин. Если дождик, мы не тужим –
Мокрый – блин. (зонт) Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).
Дети аргументируют каждый свой ответ.
IIIЗаключительная часть
Воспитатель: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей: об осени. Воспитатель дает обобщающую характеристику осени).
Воспитатель: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»).
Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.