Галина Поспелова
Конспект занятия в старшей группе «По дороге сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По дороге сказок К. И. Чуковского»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Тема: «По дороге сказок К. И. Чуковского»
Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством произведений К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „По дороге сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1.1. Закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского.
1.2. Продолжить учить детей запоминать тексты, воспроизводить их не нарушая по-следовательности событий.
1.3. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в инсценировании отрывка сказки «Телефон».
2. Развивающие:
2.1. Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение).
2.2. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литера-турным произведениям, использовать для воплощения выразительные средства, мимику, интонацию, жесты.
2.3. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям.
3.2. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок К. И. Чуков-ского.
3.3. Воспитывать уверенность в себе.
Работа над словарем: Гиппопотам.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемная ситуация: помочь слону найти 5 плиток шоколада для слонёнка.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, игровая деятельность, анализ и вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с карточ-ками по упражнению «Проведи линии двумя руками, инсценировка отрывка из сказки «Телефон».
4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской дея-тельности, игровая деятельность, познавательная деятельность.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопощь детей и воспитателя, рефлексия «Кубик Блума».
Создание среды для организации и проведения занятия :
Виды детской деятельности в ОД:
Познавательная: отгадывание загадок,
Игровая: психогимнастика «Встанем рядышком, по кругу»,
Двигательная деятельность: физминутка «Весёлая зарядка».
Коммуникативная: игровая деятельность, свободное общение.
Планируемые результаты:
- Дети знают названия и содержание произведений К. И. Чуковского.
- Дети могут воспроизвести отрывки из произведений К. И. Чуковского, не нарушая последовательности событий.
- Дети с интересом участвуют в инсценировании отрывка сказки «Телефон».
- При инсценировании отрывка сказки используют выразительные средства: мими-ку, интонацию, жесты.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, чтение про-изведений К. И. Чуковского, заучивание отрывков из произведений, инсценирова-нии отрывка сказки «Телефон», работа с «кубиком Блума».
1. Вводная часть 5 минут
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! К нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей и друг друга!
Психогимнастика: «Встанем рядышком, по кругу»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!"- друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
День наш с радостью начнётся.
Дидактический круг
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, у меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да плиток 5 или 6 много ему не съесть, он у меня ещё маленький!
- Ребята, вот так неожиданность, слон звонит к нам в детский сад, да ещё и просит найти ему шоколад.
Воспитатель: - Вы узнали, из какой сказки звонил нам слон? (сказки Корнея Ивановича Чуковского «Телефон»)
- Ребята, вы хотели бы помочь слону найти шоколад для слонёнка?
-Что мы для этого сделаем? (Ответы детей)
- Ребята готовы попасть в сказку? Для этого произнесё м волшебные слова:
Мы идём, идём, идём. В сказку точно попадём.
2. Основная часть. 17 минут
На экране появляется дерево
Воспитатель: Как у наших у ворот Шоколадное дерево растёт. И шоколадки на нём растут, И конфетные цветочки на нём цветут, Да ещё на нём сказки К. И. Чуковского живут.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Как много на нём шоколада! Давайте попросим дерево дать нам 5 плиток шоколада (дети просят дерево).
Дерево (запись) : Я помогу вам ребята. Но прежде вы должны отправиться по сказкам К. И. Чуковского и выполнить все мои задания.
Воспитатель: Ребята вы согласны выполнить задания дерева? Тогда вперед!
(дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в первую сказку. Послушайте и попробуйте продолжить отрывок из сказки :
- Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает…. умывальник
И качает головой.
-Из какой сказки этот отрывок?
(Полный ответ Из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
Воспитатель: -Проверим ребята правильность нашего ответа (Всплывает на экране иллюстрация из сказки «Мойдодыр»).
Воспитатель: - Мы попали с вами в сказку «Мойдодыр». Вам нужно отгадать загадки о сказках, которые написал К. И. Чуковского.
1. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
2. И зайчиха и волчица
- Все бегут к нему лечиться!
3. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
4. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился Храбрый маленький комар.
5. Это ж кто, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
6. Кто моет чисто
Даже трубочиста?
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо знаете сказки!
Дерево: Молодцы ребята. А за ваши хорошие знания я дарю вам первую шоколад и за вас я очень рад.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзинке первая шоколадка появилась. Вот так вы молодцы. И мы отправляемся к следующей сказке.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Воспитатель: - Кто сможет продолжить?
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
-Из какой сказки этот отрывок?
(Полный ответ из сказки К. И. Чуковского «Муха -Цокотуха»)
-Проверим ребята правильность нашего ответа на экране?
- Мы попали с вами в сказку «Муха-Цокотуха». И задание от Мухи Цокотухи у нас на столах.
Воспитатель: - Для этого необходимо разделиться на две подгруппы. Ребята, вы уже обратили внимание на свои эмблемы звёздочки. Зелёные звёздочки проходите к зелёному столу, а синие – к синему столу. Послушайте задание: «Прочитайте отрывок из сказки «Муха-цокотуха» необычным способом», используя таблицы. Вам необходимо провести указательными пальцами по линиям, проговаривая слова. Приступаем к заданию.
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель:Ребята, все справились с заданием? Давайте проверим. (1-2 ребенка показывают и проговаривают слова)
Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием и посмотрите на экран.
Дерево: - Ребята за то, что вы такие внимательные, активные. Я дарю вам второй шоколад и за вас я очень рад.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзинке появилась вторая шоколадка. И мы отправляемся в следующую сказку. Продолжите отрывок:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей»
-Из какой сказки этот отрывок?
(Полный ответ из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)
-Проверим правильность нашего ответа на экране?
- Мы попали с вами в сказку «Доктор Айболит».
Воспитатель : -Ребята и Доктор Айболит просит нас обратите внимание на сложное слово которое мы встретили в отрывке «гиппопотам». Давайте произнесем его вместе (3 раза). Спросить несколько детей отдельно.
- Как вы думаете кто же такой гиппопотам? Посмотрите на экран, что за животное стоит около дерева? Это бегемот. У животного бегемота два названия, мы его можем называть и «Бегемот» и «Гиппопотам».
Воспитатель: Прежде чем угостить вас шоколадом, Айболит предлагает выполнить весё лую зарядку:
Физминутка «Весёлая зарядка»
Дерево: - Ребята за то, что вы любите делать зарядку, за то что вы активные и спортивные и со здоровьем у вас всё в порядке. Я дарю вам шоколад и за вас я очень рад.
Воспитатель: Ребята, вот в нашей корзинке еще одна шоколадка. Мы отправляемся в следующую сказку. Попробуйте продолжить отрывок:
А недавно две газели
Позвонили и запели:….
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
-Из какой сказки этот отрывок?
(Полный ответ из сказки К. И. Чуковского «Телефон»)
-Проверим ребята правильность нашего ответа на экране?
- Мы попали с вами в сказку «Телефон». Для того, чтобы заработать в ней Шоколад, нам необходимо инсценировать отрывок из этой сказки. Вы согласны?
- Для этого давайте распределим роли (дети подходят к столы и выбирают маски). Артисты готовы? Автор готов? Начинаем.
Ширма (телефонная будка, автор с телефоном, маски героев
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Дерево: - Ребята, вы замечательные актёры и внимательные зрители. Я дарю вам сразу две плитки шоколада, за ваши старания. Спасибо за представление!
Воспитатель: Ребята, и в нашей корзине пять шоколадных плиток. Вот так вы молодцы, вы справились со всеми заданиями!
Звонит телефон.
Воспитатель: Опять звонит телефон. Кто говорит? Слон? Да, да, обязательно передам.
Ребята слон передает вам большое спасибо за шоколад. Слоненок сынок очень рад такому количеству шоколада. Они прощаются с нами.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Мы идем, идем, идем,
В детский сад мы попадем.
3. Заключительная часть. 3 минуты
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в дидактический круг.
Подведение итогов.
- Ребята, где мы побывали с вами сегодня?
- Что делали?
- Вам понравилось путешествовать по сказ-кам?
- У нас есть волшебный кубик, который поможет нам высказать ваше мнение о заня-тиях :
- Что больше всего понравилось? Запомни-лось?
- Что не понравилось?
- Какое задание оказалось сложным?
- С каким новым словом сегодня познако-мились?
- Понравилось ли вам исполнять свою роль в сказке «Телефон»?
Воспитатель: Ребята, вы большие молод-цы! Какое интересное путешествие у нас с вами получилось по сказкам К. И. Чуковско-го. Вы хорошо знаете его сказки, поэтому легко справились со всеми заданиями!
Длительность ОД: 25 минут.