Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» (3 фото)

Татьяна Чадина
Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные на занятиях знания о комнатных растениях.

Задачи: воспитывать любовь к растениям, воспитывать чувство ответственности за все живое на земле, развивать связную речь, память, мышление, закрепить знания как ухаживать за растениями.

Оборудование: 5 комнатных растений,

музыкальное сопровождение,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

стенд-подсказка (как правильно ухаживать за растениями,

деревянная палочка, лейка с водой, мокрая, влажная тряпочка, пулевизатор с водой,

изображение растения с выделенными его частями,

мнемотаоблица,

Стаканчик с влажной землей, деревянная палочка, лист толстянки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают в круг.

- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Скажите, вы путешествовать любите?

- Да.

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в сказочное царство. А пригласили нас в это путешествие Традесканция белоцветковая, Хлорофитум капский, Каланхое Дегремона, Циперус раскидистый. Кто догадался, как называется это царство куда мы с вами отправляемся?

- Царство комнатных растений.

- Правильно,это царство комнатных растений. Скажите, почему растения называются комнатные?

- Они растут в помещении.

- Правильно. Итак, наше путешествие начинается. Возьмитесь за руки, путешествовать по сказочному царству мы будем крепко держась за руки, чтобы никого не потерять.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети держась за руки, подходят к столу с комнатными растениями.

- Ну вот, мы с вами и пришли в царство комнатных растений.

Звучит тревожная музыка.

- Послушайте, звучит музыка. Скажите, какая она по характеру?

- Тревожная, мрачная, грустная.

- Вы правы, музыка тревожная, мрачная. Ребята, в царстве комнатных растений случилась беда. Здесь побывал злой волшебник, который наделал много вреда, он заколдовал растения и теперь они забыли как они называются и каковы их особенности. Давайте поможем растениям все вспомнить. Кто хочет выбрать растение и рассказать про него?

(Рассказы о каждом растении с названием)

- Молодцы, вы помогли растениям вспомнить их названия и особенности. Этим растениям мы помогли, но послушайте, кто-то еще плачет и зовет на помощь. Беремся за руки, наше путешествие продолжается.

(Музыка. Дети подходят к другой части группы. Садятся на стульчики.)

- Вот это растение, которое плачет и зовет на помощь. Кто его узнал, как оно называется?

- Это растение называется Хлорофитум капский.

- Действительно, это Хлорофитум. Посмотрите на его внешний вид и скажите, почему оно грустит?

- У него листочки пожелтели, опустились вниз. Растение болеет.

- Действительно, так выглядит растение, которое болеет. А как вы думаете, почему оно заболело?

- За ним плохо ухаживали.

- Да, такая беда происходит с растением в результате плохого ухода. Как правильно ухаживать за комнатными растениями мы знаем. Это стенд-подсказка, который вы сделали сами. Кто хочет выйти и рассказать как правильно ухаживать за растениями.

- Рыхление, полив, удаление пыли с листьев, опрыскивание.

- Здесь у меня деревянная палочка, лейка с водой, мягкая, влажная тряпочка, пулевизатор с водой. Кто хочет помочь бедному растению?

(Четыре человека по очереди выполняют действия, отвечая на вопросы: Как ты будешь рыхлить?

Какой водой поливают. Температура воды.

Как протирают листья?

Как ты будешь опрыскивать?

- Ну что ж, помощь растению мы оказали, а теперь подскажите мне, куда его лучше поставить, чтобы оно выздоровело?

- На окно.

- Почему?

- Растению необходим свет.

- Правильно. Свет-это одно из необходимых условий для роста растений. У меня есть пять разноцветных карточек, каждая из которых нам может рассказать об одном из условий для роста растений.

(Пять детей по очереди выбирают одну карточку и согласно выбранной карте называют условие для роста растения. Тепло, свет, вода, почва, воздух).

- Правильно, все эти условия необходимы для жизни растений, если одно из условий отсутствует, то что произойдет с растением?

- Растение погибнет.

- А теперь посмотрите на эту картинку. Кто хочет рассказать из каких частей состоит растение?

- Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветка.

- Закончите предложение начиная свой ответ со слов «для того, чтобы…»

- Корень растению нужен…

- для того, чтобы брать влагу из земли и удерживать растение.

- Стебель растению нужен…

- для того, чтобы поднимать влагу от корня к листьям и цветку.

- Листья растению нужны…

- для того, чтобы дышать.

-Цветок растению нужен…

- для того, чтобы размножаться.

- Молодцы, а скажите мне, растения живые или неживые?

- Живые.

- Если растения живые, то они должны обладать всеми признаками живой природы. С помощью этих карточек расскажите нам о признаках и определите, растение живое или нет.

(С помощью карточек дети рассказывают о признаках живой природы и делают вывод, что растение живое. Рождается, растет, питается, дышит, двигается, размножается, умирает).

- Молодцы, ну а теперь давайте немного поиграем. Встаем в круг и беремся заруки.

(Игра «Наши алые цветы»)

- Ребята, пока мы находились с вами в сказочном царстве все путешествие за нами наблюдал принц Толстянка. И сейчас мы отправляемся к нему в гости. Проходим на свои места и садимся.

(дети садятся на свои места, где все приготовлено для посадки растения).

- А вот и принц сказочного царства, принц Толстянка. Посмотрите какое это мощное растение. Оно похоже на настоящее дерево, только маленького размера. Принц Толстянка благодарит вас за помощь, которую вы оказали жителям сказочного царства, он внимательно наблюдал за вами и убедился, что вы любите комнатные растения и умеете за ними ухаживать. Принц Толстянка хочет каждому из вас подарить комнатное растение. Но растение это вы должны посадить сами. Посмотрите на эту мнемотаблицу и вспомните как правильно сажать растения.

(Дети рассматривают таблицу и проговаривают порядок посадки растения, рассматривают листочки Толстянки, которые будут сажать.)

- Приступаем к посадке растения. Пока вы сажаете в сказочном царстве звучит музыка «Вальс цветов».

(Звучит музыка, дети сажают Толстянку с помощью листа)

- Наши растения посажены. Мы их поставим на окно и будем наблюдать за их ростом. Это будет наш долгосрочный проект. Когда растения подрастут и окрепнут вы сможете взять их домой для дальнейшего ухода.

Наше занятие подошло к концу. Скажите, где мы сегодня были? Что мы делали? Вам было трудно? Что понравилось больше всего?

Наше путешествие закончилось, а вместе с ним закончилось и наше занятие.

Жители сказочного царства передали для вас угощение.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чадина (УИ 1719848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД