Ирина Драздова
Конспект занятия по аппликации «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия-интеграция образовательных областей художественно-эстетическая и социально-коммуникативная (ознакомление с окружающим, аппликация, музыка).
2 средняя логопедическая группа
Воспитатель Драздова И. И.
2020-2021 уч. год.
Тема: «Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?»
Программные задачи.
1. Знакомить воспитанников с зимними явлениями природы.
2. Учить воспитанников наблюдать явления природы, устанавливать простейшие связи между ними, замечать красоту зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Глаза-угольки, губы-сучки, холодный, большой, Кто я такой?“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить воспитанников передавать образ декоративно-силуэтным способом, используя полученные навыки и умения.
4. Закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине.
5. Совершенствовать умения вырезать круги из квадратов разных размеров, составлять изображение из частей, правильно их располагая.
6. Развивать воображение, композиционные умения.
7. Учить воспитанников внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать её характер, двигаться под музыку в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения под музыку.
8. Воспитывать любовь и интерес к природе, зимним явлением, красоте зимних пейзажей, зимним забавам.
9. Воспитывать любовь к музыке, желание слушать её.
Предварительная работа.
1. Беседы с воспитанниками о зимнем времени года, зимних природных явлениях, сезонных изменениях в природе, зимних забавах.
2. Рассматривание репродукций картин о зиме, зимних природных явлениях, зимних забавах, иллюстраций в детских книгах.
3. Наблюдения на прогулках за зимними явлениями в природе, игры со снегом, лепка снеговиков на площадке детского сада.
4. Загадки о зиме, зимних природных явлениях, снеговике.
5. Рисование снеговиков, используя знания и умения полученные в результате собственных наблюдений на занятиях лепкой и конструктивной деятельностью.
Материал: посылка, конверт с письмом и загадками, предметные картинки-отгадки; бумага серого, голубого или синего цвета, заготовки-квадраты разных размеров, две полоски коричневого цвета для палки-метлы, дополнительные детали (шапка-ведро, нос-морковка); клестер, кисть для клестера, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, ножницы в стакане; гуашь белого, красного, чёрного, зелёного, жёлтого и других цветов, ватные палочки, кусочек ваты, вода в стакане.
Ход занятия.
- Нам посылка. Интересно, кто её прислал.
- Что делать с посылкой?
- Хотите прочитать письмо.
«Меня зовут Чи-чи. Живу я в далёкой стране Африке. Здесь очень-очень жарко. Я слышала, что бывает
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Расскажите мне об этом. Посылаю ещё загадки и картинки-отгадки. Разобраться с ними не получается. Помогите!
Обезьянка Чи-чи.»
- Ребята, поможем Чи-чи.
- А как мы сможем Чи-чи показать, рассказать и помочь ей разобраться с картинками-отгадками.
(Составить видео-письмо и Чи-чи отправить).
Загадка: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Расскажите Чи-чи какая она зима (холодная, морозная, снежная, колючая, сказочная, загадочная, волшебная)
Загадка:
Как хвоя у ёлочки
Снежные иголочки.
Лес сегодня синий-синий
На ветках лохматый… (иней)
- Расскажите Чи-чи про иней.
Загадка:
Я песком посыпано густо
Все ступеньки у ворот,
А ещё тропинки, спуски,
Потому что …. (гололёд)
- Расскажите про гололёд Чи-чи. Как образуется гололёд?
Загадка:
Кто там воет – забывает,
Кто ворота открывает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? (вьюга)
- Расскажите Чи-чи что такое вьюга.
(Вьюга – сильный ветер со снегом.
Вьюга – снежная буря.)
- Хотите показать Чи-чи вьюгу?
(Слушая музыку игра «Вьюга»).
- Хотите показать Чи-чи как летают и кружатся снежинки
(Слушая музыку игра «Ветер и снежинки»).
- Расскажите Чи-чи какие снежинки (белые, лёгкие, воздушные, ветерку послушные, узорчатые, ажурные)
- Скажите Чи-чи, что можно лепить из снега (снежки, замок, снеговика).
- А из чего можно сделать в группе снеговика. (Показ воспитанником способа вырезания из квадрата округлой формы, способа получения метлы для снеговика).
Работа воспитанников за столами под музыку.
Напомнить: сначала вырезаем все детали для снеговика.
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Уточнить последовательность выкладывания снеговика на выбранном фоне бумаги. Напомнить: наклеивать аккуратно, дополнить снеговика деталями (шапка – ведро, нос – морковка, дорисовать глаза, рот, пуговицы; добавить композицию падающим снегом.
- Пусть снеговики хорошо высохнут, потом их отправим Чи-чи вместе с составленным видео-письмом.