Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия театрального кружка «Петрушка в гости к нам пришёл» для детей средней группы
Цель: закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой бибабо.
Задачи: знакомить с понятием «мимика», формировать умение передавать различные эмоциональные состояния мимикой, движением; поддерживать желание детей участвовать в игре-импровизации, поощрять исполнительское творчество детей; развивать интонационно-речевую выразительность, чувство метроритма.
Материал: куклы бибабо, бубны, колокольчики, карточки-пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Педагог: В круг вас встать я прошу,
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
Публикация «Конспект занятия театрального кружка „Петрушка в гости к нам пришёл“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы побывали в гостях у Петрушки. Он вместе со своими друзьями-куклами очень любит выступать в театре. В старые времена Петрушка выступал за ширмой на площадях и ярмарках, в городах и деревнях вместе со своими друзьями. Волшебство кукольного театра в том, что вы видите только куклу, а кукловода не видно, он за ширмой. А сейчас вы увидите и куклу и кукловода.
Появляется Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие, и большие!
Все собрались, никого не ждём, давайте разговор начнём.
Я хочу вам задать несколько вопросов. Вы готовы?
- Кто главный герой в кукольном театре? (Куклы).
- Как называется кукла, одетая на руку? (Перчаточная или кукла бибабо)
- Почему их так называют? (потому что она надевается на руку на пальчики как перчатка).
- Кто управляет куклой во время спектакля? (кукловод)
Педагог: Сейчас мы с вами тоже превратимся в кукловодов.
С тобой гуляем весело, в театр мы идём!
Шагаем мы на месте и песенку поё м:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Мы песенку поём!
Игровое упражнение с куклами бибабо
Педагог: Вот захотелось Петрушке повидать другие страны. Взял он в дорогу с собою бубен, позвал друзей и вместе они отправились в путь. Шли он по тропинке, то медленно, то быстро.
Игра на бубне с ускорением и замедлением
Педагог: Устал Петрушка, присел отдохнуть. Посмотрел Петрушка – вдали гора виднеется. Подошёл он к горе и увидел пещеру, а в ней ветер гудит: «у-у-у».
Уточняется артикуляция звука, затем детям предлагается изобразить ветер. У кого получился самый долгий вой ветра?
И вот увидел Петрушка, что из-за горы выглянул человечек и спрятался. Удивился Петрушка – кто это?.
Одному ребёнку предлагается изобразить удивление, а другому – выглянуть из-за ширмы и спрятаться.
- Как вы думаете, какое лицо было у гнома? Он прятался, хитрил, а значит, выражение лица у него было хитрое, лукавое. Попробуйте показать.
Один ребёнок показывает, другие дети оценивают его мимику.
Педагог: А ещё гном умел играть со своим колпачком: когда ему было весело, колокольчик на колпачке звенел быстро-быстро: «динь-динь-динь-динь», а если становилось грустно, то колокольчик (показ) звенел медленно: «динь – динь – динь».
Вместе с педагогом дети мимикой изображают весёлое настроение (быстро качают головой, затем изображают грустное настроение (медленно качают головой).
- Тут Петрушка увидел, что к нему спешат забавные человечки. Человечкам было очень интересно познакомиться с Петрушкой, они окружили его и стали рассматривать. А Петрушка увидел, что у каждого из них разное выражение лица: у одного – весёлое, у другого – задумчивое, у третьего – нежное, у четвёртого – сердитое, у пятого – хитрое (показывает карточки-эмоции)
Давайте попробуем изобразить этих человечков».
Один ребёнок изображает то или иное выражение лица, а остальные угадывают и называют его.
Упражнения на развитие мимики «Покажи настроение»
(с использованием пиктограмм)
Педагог: Стали человечки двигаться, танцевать. Покажите, как двигался весёлый человечек? Хитрый? Грустный? И т. д.
А потом стали танцевать все вместе. Давайте поможем им, хлопая в ладоши.
Игра «Танцующие человечки»
Петрушка : Вы, ребята, молодцы, из вас получатся хорошие артисты.
С вами мне пора прощаться и в сказочный лес возвращаться.
Петрушка благодарит детей за интересный танец и игры, уходит.
Педагог:
Артистами ребята наши побывали,
И с другом Петрушкой в театре поиграли.
Артисты, музыканты – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Вы, ребята, молодцы!
Занятия из серии "Необыкновенные приключения Петрушки" смотрите на моей страничке)