Папки-передвижки

Конспект занятия театрального кружка «Петрушка в гости к нам пришёл» для детей средней группы

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия театрального кружка «Петрушка в гости к нам пришёл» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой бибабо.

Задачи: знакомить с понятием «мимика», формировать умение передавать различные эмоциональные состояния мимикой, движением; поддерживать желание детей участвовать в игре-импровизации, поощрять исполнительское творчество детей; развивать интонационно-речевую выразительность, чувство метроритма.

Материал: куклы бибабо, бубны, колокольчики, карточки-пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог: В круг вас встать я прошу,

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Публикация «Конспект занятия театрального кружка „Петрушка в гости к нам пришёл“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы побывали в гостях у Петрушки. Он вместе со своими друзьями-куклами очень любит выступать в театре. В старые времена Петрушка выступал за ширмой на площадях и ярмарках, в городах и деревнях вместе со своими друзьями. Волшебство кукольного театра в том, что вы видите только куклу, а кукловода не видно, он за ширмой. А сейчас вы увидите и куклу и кукловода.

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие, и большие!

Все собрались, никого не ждём, давайте разговор начнём.

Я хочу вам задать несколько вопросов. Вы готовы?

- Кто главный герой в кукольном театре? (Куклы).

- Как называется кукла, одетая на руку? (Перчаточная или кукла бибабо)

- Почему их так называют? (потому что она надевается на руку на пальчики как перчатка).

- Кто управляет куклой во время спектакля? (кукловод)

Педагог: Сейчас мы с вами тоже превратимся в кукловодов.

С тобой гуляем весело, в театр мы идём!

Шагаем мы на месте и песенку поё м:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

В театр мы идём,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Мы песенку поём!

Игровое упражнение с куклами бибабо

Педагог: Вот захотелось Петрушке повидать другие страны. Взял он в дорогу с собою бубен, позвал друзей и вместе они отправились в путь. Шли он по тропинке, то медленно, то быстро.

Игра на бубне с ускорением и замедлением

Педагог: Устал Петрушка, присел отдохнуть. Посмотрел Петрушка – вдали гора виднеется. Подошёл он к горе и увидел пещеру, а в ней ветер гудит: «у-у-у».

Уточняется артикуляция звука, затем детям предлагается изобразить ветер. У кого получился самый долгий вой ветра?

И вот увидел Петрушка, что из-за горы выглянул человечек и спрятался. Удивился Петрушка – кто это?.

Одному ребёнку предлагается изобразить удивление, а другому – выглянуть из-за ширмы и спрятаться.

- Как вы думаете, какое лицо было у гнома? Он прятался, хитрил, а значит, выражение лица у него было хитрое, лукавое. Попробуйте показать.

Один ребёнок показывает, другие дети оценивают его мимику.

Педагог: А ещё гном умел играть со своим колпачком: когда ему было весело, колокольчик на колпачке звенел быстро-быстро: «динь-динь-динь-динь», а если становилось грустно, то колокольчик (показ) звенел медленно: «динь – динь – динь».

Вместе с педагогом дети мимикой изображают весёлое настроение (быстро качают головой, затем изображают грустное настроение (медленно качают головой).

- Тут Петрушка увидел, что к нему спешат забавные человечки. Человечкам было очень интересно познакомиться с Петрушкой, они окружили его и стали рассматривать. А Петрушка увидел, что у каждого из них разное выражение лица: у одного – весёлое, у другого – задумчивое, у третьего – нежное, у четвёртого – сердитое, у пятого – хитрое (показывает карточки-эмоции)

Давайте попробуем изобразить этих человечков».

Один ребёнок изображает то или иное выражение лица, а остальные угадывают и называют его.

Упражнения на развитие мимики «Покажи настроение»

(с использованием пиктограмм)

Педагог: Стали человечки двигаться, танцевать. Покажите, как двигался весёлый человечек? Хитрый? Грустный? И т. д.

А потом стали танцевать все вместе. Давайте поможем им, хлопая в ладоши.

Игра «Танцующие человечки»

Петрушка : Вы, ребята, молодцы, из вас получатся хорошие артисты.

С вами мне пора прощаться и в сказочный лес возвращаться.

Петрушка благодарит детей за интересный танец и игры, уходит.

Педагог:

Артистами ребята наши побывали,

И с другом Петрушкой в театре поиграли.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Вы, ребята, молодцы!

Занятия из серии "Необыкновенные приключения Петрушки" смотрите на моей страничке)

Публикации по теме:

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

Фотоочерк о работе театрального кружка «Петрушка» в нашем центреФотоочерк о работе театрального кружка «Петрушка» в нашем центре Петрушка - волшебный колпачок, Так у нас зовется театральный наш кружок. Он дарит детям радость, мир сказочных чудес, И учит ребятишек.

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Утренник к 8 Марта в ясельной группе «В гости к нам пришёл Петрушка» Дети под музыку заходят в зал, встают в кружок. Ведущая: Малыши на праздник Долго собирались: Встали рано-рано, Красиво одевались. Хлопайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театрального кружка «Петрушка в гости к нам пришёл» для детей средней группы
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия театрального кружка «Петрушка в гости к нам пришёл» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД